Вы находитесь: ГлавнаяИстория школы

История школы

Цветок вьюночка,
Пусть нарисован невзрачно,
А как прекрасен!
Мацуо Басё 

На далеких островах Японии столетия назад возникла практика Бокусэки. Слово «Бокусэки» (墨跡) переводится как «чернильный след» и относится к форме японской каллиграфии Сёдо (書道, дословно «путь письма»). Согласно официальному мнению, эту практику создали дзенские монахи, смысл которой заключается в написании иероглифов как картинок, а сам пишущий Мастер в момент работы является тем объектом, который он изображает (по биоэнергетической структуре и образу). В Бокусэки не так важна техника рисования, как важно умение входить в нужное состояние и выстраивать нужную биоэнергетическую конструкцию. Мастер пишет линии согласно той задаче, которую должен выполнить рисунок.

Ветер и туман -
Вся его постель. Дитя
Брошено в поле.
Мацуо Басё

В VII веке в Японии появляется течение Сюгендо (修験道) «Путь обретения сил и совершения чудесных деяний» - означает развитие физических и психичесчких способностей до феноменального уровня (значительно выше, чем у среднего человека), а практикующие назывались сюгэндзя. Принято говорить, что Сюгендо это смесь синтоизма и магии. Но учение было по своей сути исключительно практическое, чем религиозное. Сюгэндзя прославились своими великолепными знаниями целительства, магии и боевых искусств, черпали свои силы от сил природы и находились в гармонии с ней. Они выполняли посредническую роль в общении людей с духами – ками. Те сюгендзя, которые по разным причинам уходили в горы назывались – ямабуси (山伏, «спящие в горах»). Духовные предводители ямабуси получали высокие чины в дворцовой духовной иерархии, начало расти их политическое влияние. Монахи поддерживали императора Кодайго в его попытке свергнуть сёгунат Камакура. В период Сэнгоку, ямабуси присутствовали при дворах и армиях практически всех правителей Японии.

Многие сражались против Нобунаги (военно-политический лидер Японии периода Сэнгоку), Нобунага разбил ямабуси, используя обман и подкупив некоторых монахов, положил конец временам монахов-войнов. Монахи подверглись гонениям и скрылись, ушли в тень. Некоторые прикрывались практиками дзен-буддизма, пока Сюгендо было под запретом. Была вынесена в свет (частично, без внутренних тайн) практика Бокусэки.

Отмечу влияние Сюгендо на искусство ниндзя – ниндзюцу. Адепты Сюгендо внесли свой значительный вклад: передали свои техники, мантры и знания о целебных травах. И естественно скрываясь от гонений, навыки маскировки были доведены до совершенства, что также вошло в арсенал ниндзя.

Знания монахов были очень ценными, а техники - эффективными, на их основе были созданы техники магов императорского двора Онмё-дзюцу, с её магами Онмёдза. Существование этих магов даже не озвучивалось широким массам, и по сей день рядовые японцы ничего о них не знают. В арсенал магов вошли техники Сюгендо, уже с показавшими себя техниками Бокусэки.

Более трех сотен лет назад, когда японский император и придворные возвращались в столицу после посещения соседних провинций, придворный лекарь случайно заметил потерявшего сознание мальчика, лежащего возле дороги. Он велел отнести его в свой дом, где привел его в чувство и выходил своими снадобьями. После выздоровления мальчик остался работать у этого лекаря. В нем обнаружился талант и крепкий дух, и лекарь, который являлся Онмёдза, стал обучать мальчика техникам древних магов, каллиграфии и боевым искусствам. Мальчик вырос и стал превосходным мастером.

В нашей школе имя этого мальчика, из истории выше известно, как Сейгоку Фуде – основатель школы «Сапфировая кисть», которая, по понятным причинам, не афишировала свою деятельность и передавала знания через очень узкий круг. Сейгоку Фуде уехал в Европу, где оставил знания ученику. По свидетельствам очевидцев, даже в возрасте 117 лет выглядел гораздо моложе своих лет, был весьма активным и крепким. Сейгоку Фуде практиковал древние техники Бокусэки, виртуозно соединив их с медитативными техниками монахов Сюгендо, и научился делать рисунки, с помощью которых можно было улучшить состояние здоровья человека. Эти приёмы стали основой нашего медитативного рисунка.

Техники медитативного рисунка показали себя эффективными в нашей практике, была собрана статистика эффективности. 

Сегодня Энергетический рисунок, которому обучает наша школа, применяют для укрепления здоровья, обретения любви и улучшения отношений, успеха в делах и бизнесе, продвижения по карьере. Техники раскрывают личные ресурсы человека и позволяют обрести свободу. Внесите в свою жизнь душу и разум умиротворение и порядок, которых так нахватает в современном, полном хаоса, мире.