Вы находитесь: ГлавнаяСтатьиКто такой Друид?

Кто такой Друид?

Друиды как судьи

Друиды как учителя

Друиды как короли и советники королей и королев

Друиды как ученые и изобретатели

Друиды как алхимики и мастера по металлу

Друиды как миротворцы

Друиды как философы

Друид как наш внутренний мудрец

В древние времена друид был философом, учителем, советником и магом, слово, вероятно, означало «лесной мудрец» или «сильный провидец». В наше время друид - это тот, кто следует друидизму как своему избранному духовному пути или вошел в друидский уровень обучения в Ордене друидов.

Часто, когда сражающиеся стоят лицом к лицу, когда мечи обнажены, а копья топорщатся, эти люди встают между армиями и останавливают битву, подобно тому, как дикие звери иногда заворожены. Так даже у самых свирепых варваров гнев уступает место мудрости, и Марс посрамлен перед музами.

 Истории Диодора Сицилийского

Причина, по которой мы склонны представлять друида в виде старика в нашем воображении, отчасти, возможно, связана с осознанием того, что к тому времени, когда человек приступит к обучению на Барда и Овата, он обязательно станет старым! Мы не можем точно сказать, сколько времени это заняло, но Цезарь упоминает, что некоторые из них по двадцать лет обучались в школах друидов. Но на самом деле это мало чем отличается от времени, затрачиваемого сейчас молодыми людьми на завершение образования, и рассказ Цезаря напоминает положение монастырских школ в Европе и далеко за ее пределами, вплоть до Тибета, куда молодые люди направлялись или отправлялись для получения полного образования: освобожденные от бремени налогов или военной службы и «подстрекаемые такими преимуществами, многие прибегают к своей школе даже по собственному желанию, тогда как других посылают их родители и родственники.

Если Бард был поэтом и музыкантом, хранителем знаний, вдохновителем и развлекателем, а Оват был врачом, сыщиком, прорицателем и провидцем, то кем был Друид? Проще говоря, их функции заключались в том, чтобы выступать в качестве советников правителей, судей, учителей и авторитетов в вопросах поклонения и церемоний. Это рисует картину зрелой мудрости, официального положения и привилегий, а также ролей, предполагающих принятие решений, руководство и передачу знаний и мудрых советов.

Мы склонны думать о друиде как о жреце, но это не подтверждается свидетельствами. Классические тексты называют их скорее философами, чем священниками. Поначалу это кажется запутанным, поскольку мы знаем, что они председательствовали на церемониях, но если мы понимаем, что друидизм был естественной, земной религией, в отличие от богооткровенной религии, такой как христианство или ислам, мы можем увидеть, что друиды, вероятно, действовали не как посредники Божественности, но как руководители ритуала, направляющие и содержащие обряды.

Кроме этого, мы знаем, что они выполняли ряд других функций, которые мы сейчас и рассмотрим. Разделение их сделано только для удобства, поскольку в действительности роли часто сливались и комбинировались, как мы понимаем, когда Цезарь говорит нам: «У них много дискуссий о прикосновении к звездам и их движении, о размерах вселенной и земли, о порядке природы, силе и могуществе бессмертных богов». Здесь мы видим друидов как ученых — как астрономов и математиков, как философов, обсуждающих силы богов, и как учителей, передающих свою мудрость.

Друиды как судьи

Друиды считаются самыми справедливыми из людей, и поэтому им доверено решать не только частные споры, но и общественные споры, так что в прежние времена они даже рассматривали дела о войне и заставляли противников останавливаться, когда они собирались выстроиться в бой, и в частности дела об убийствах передавались им для решения.
Страбон

Именно они решают почти все споры, общественные и частные, а если какое преступление совершилось, убийство, или есть какой спор о престолонаследии или границах, то и решают его, определяя награды и наказания: если же кто-нибудь или люди не соблюдают их решения, то таких от жертвоприношений отлучают, что является их самым тяжелым наказанием.
Цезарь

Вполне естественно, что к тем людям, которых считают мудрыми старейшинами общины, следует обращаться за судом и арбитражем во время споров или в случае совершения преступления, и часть наиболее интересной информации о древних друидах можно найти в старых ирландских законах, известных как законы Брегона. Ирландские тексты сообщают нам, что в 714 г. до н. э. верховный король Оллам Фодхла формализовал правовую систему, учредив Фестиваль Тары, на котором каждые три года обсуждались и пересматривались уже существующие законы: и мы знаем имена некоторых наиболее выдающихся Древних судей-друидов, в том числе судья-женщина по имени Брай, судья-мужчина по имени Финнхэмх и Сеннфаэла, друид короля Кормака, который в третьем веке нашей эры считался самым образованным судьей в Ирландии. Питер Берресфорд Эллис в своей книге «Друиды» говорит: «Ирландская система является старейшей из сохранившихся полных кодифицированных правовых систем в Европе, уходящей своими корнями в древние индоевропейские обычаи, а не в римское право, и, следовательно, является древнейшей из сохранившихся кельтских систем юриспруденции, в которой до сих пор упоминаются друиды». 

«Восстановительное правосудие» — концепция, которая встречается, например, на другом конце света среди маори Новой Зеландии. Восстановительное правосудие связано с компенсацией, а не местью, преступник, должен возместить ущерб или убытки, которые он причинил жертве. Эта картина была несколько омрачена в Ирландии выдачей лицензии на убийства из мести, но они были разрешены только в ответ на убийство членов семьи, и на возмездие были наложены ограничения.

Как и следовало ожидать от законодателей-друидов, за незаконную вырубку деревьев последовали суровые наказания, причем важные деревья, такие как дуб и тис, были обозначены как «деревья вождей» и требовали более высоких компенсаций, чем «крестьянские деревья». А когда дело доходило до брака и развода, законы Брегона были более гуманными, чем более поздние христианские законы. Во времена древних друидов женщина могла развестись с мужчиной по ряду причин: например, если он был настолько тучным, что не мог заниматься любовью, или если он предпочитал спать с мужчинами, если он бил ее, или если он распространял злонамеренные истории о ней. Согласно христианскому постдруидическому закону в Ирландии развод был незаконным до 1995 года, даже если муж или жена подвергались физическому насилию.

Законы Брегона дают нам наиболее полное представление о том обществе, которое древние друиды помогали направлять и вести. У нас есть информация и из Уэльса, но старые валлийские законы, известные как «Законы Хиуэл Да», были записаны намного позже, чем законы Брегона, и дают нам меньше информации о мире Древних. 

Друиды как учителя

Вокруг них собирается множество юношей для наставления и с великим почтением относятся к ним. В сообщениях говорится, что в школах друидов заучивают наизусть большое количество стихов и… они не считают уместным записывать эти высказывания, хотя почти во всех других вопросах, а также в своих публичных и частных отчетах они используют греческие буквы.
Цезарь

Как из классических, так и из ирландских источников ясно, что одной из основных функций друида была учительская. Это включало обучение как на эзотерическом, так и на экзотерическом уровне. Кейтлин Мэтьюз предлагает образ еврейского раввина, чтобы помочь нам представить, как мог жить и работать друид. Она или он были: «мудрым мужчиной или женщиной, к чьим советам обращались по всем вопросам повседневной жизни, тем, кто, возможно, также занимался ремеслом, тем, кто был женат и имел семью, тем, кто собирал людей для общих праздников и чье слово было законом. Подобно хасидским раввинам, которые практиковали каббалу и были известны как провидцы и чудотворцы, друид также обладал необычными способностями. Из различных кельтских источников мы находим, что у друида обычно был один или несколько учеников, прикрепленных к его свите или домашнему хозяйству. Очередной раз, Возвращаясь к нашей еврейской параллели, раввин часто руководил талмудической школой для кого угодно, от горстки до нескольких учеников. Точно так же ученики-друиды учились у своих мастеров».

В то время как некоторые друиды, возможно, просто имели одного или двух учеников, живущих с ними, помогая, по-видимому, в домашних делах в обмен на обучение, другие собрали вокруг себя достаточное количество учеников, чтобы сформировать настоящую коллегию друидов. В Ольстере, например, записано, что Катбад, один из друидов короля Конхобара, был окружен сотней студентов.

Точно так же, как монашеские ордена позже стали центрами обучения, друидские колледжи, большие и малые, отвечали за весь спектр образования от преподавания общего образования до философии, от преподавания права до преподавания магии, от обучения навыкам врачевания до обучения правильному порядку церемониала.

Мы также знаем, что друиды выступали в качестве наставников для детей королей, королев и дворян, и что учеников посылали от одного учителя-друида к другому для изучения различных навыков. Цезарь сообщает нам, что друидизм зародился в Британии, и что учеников отправляли из Галлии в Британию для обучения. Их отправляли к истоку культуры друидов – впитывать у ее истоков: «Считается, что их правила жизни были обнаружены в Британии и оттуда перенесены в Галлию и сегодня те, кто хотел бы изучить предмет более тщательно, едут, как правило, в Британию, чтобы изучить его».

Любопытно думать, что самые ранние зарегистрированные системы образования и права в Британии и Ирландии — друидские. Когда это будет должным образом осознано, возможно, мы увидим статую друида возле судов в Дублине и Лондоне, а также фрески в школах или департаментах образования, изображающие друидов, преподающих в рощах деревьев.

Друиды как короли и советники королей и королев

Есть свидетельства того, что некоторые короли также были друидами. Друид Айлиль Ауломон был королем Мюнстера в первом веке нашей эры, и записано, что на «острове Туле» правили три короля-друида. Туле было именем, данным Исландии, и здесь кроется захватывающая возможность того, что Исландия была королевством, которым когда-то правили друиды — задолго до ее завоевания викингами. Официальная история Исландии гласит, что первые норвежские колонизаторы, прибывшие в 874 году нашей эры, нашли и прогнали нескольких изолированных ирландских отшельников, которые путешествовали туда через Фарерские острова. Но недавняя работа по исландским группам крови показывает, что они имеют большее сходство с ирландскими, чем со скандинавскими. Это заставляет согласиться с теми историками, которые утверждают, что Исландия на самом деле была колонизирована кельтами задолго до прибытия викингов. Северная языческая космология, Эдда, была написана в Исландии, а не в Скандинавии. Рукопись очень похожа на ранние ирландские рукописи того же периода, и заманчиво увидеть, как викингов Исландии уговорили записать свою космологию ирландские друиды или их потомки.

Вернемся к Британии и Ирландии, когда друиды не были королями, они были советниками королей, королев и вождей, и им был предоставлен такой статус, что они часто были первыми, кто выступал на официальных мероприятиях. Например, при дворе Конхобара, короля Ольстера, никто не имел права говорить до того, как говорил друид.

Друиды как ученые и изобретатели

Мы знаем, что друиды занимались тем, что мы сегодня называем науками. В какой степени их математика была нумерологией, их химия — алхимией, их астрономия — астрологией, мы никогда не узнаем. Но мы знаем, что строительство каменных кругов требовало сложных измерений, расчетов и инженерных навыков, и что это же самое здание зависело от знания движения небес до такой степени, что самые ранние из протодруидов были явно опытные астрономы.

Работы Джона Мичелла, сэра Нормана Локьера, профессоров Хокинса и Тома среди прочих показывают нам, что эти люди действительно были учеными — они создавали гигантские астрономические компьютеры в камне.

Некоторые авторы даже предполагают, что друиды могли изобрести телескоп, основывая эту идею на утверждении Диодора Сицилийского, который сказал, что на острове к западу от Кельтов друиды приблизили к себе солнце и луну, и на утверждении Гекатея. который говорит нам, что друиды учили о существовании лунных гор.

Другие предполагают, что они открыли порох, но, как и китайцы, использовали его для спецэффектов, а не для ведения войны. Джон Смит в своих «Галльских древностях» 1780 года писал:

«Среди тайн природы, с которыми были знакомы наши друиды, есть много доказательств того, что искусство пороха или искусственного грома и молнии, хотя, как и все другие загадки, они держали его изобретение в секрете».

У нас нет веских исторических подтверждений этому предположению, но приятно думать, что друид мог удивить и развлечь свое окружение фейерверком, как это делает друидическая фигура Гэндальфа в толкиеновском «Властелине колец». 

Друиды как алхимики и мастера по металлу

Хотя они могли экспериментировать с фейерверками, а могли и не экспериментировать, они определенно работали с огнем и металлами. И эта работа была несомненно алхимической. Поскольку огонь, как и вода, считался и считается священным всеми теми, кто обладал духовным пониманием мира природы, мы можем быть уверены, что друиды были хозяевами и владычицами огня. Их эзотерическая работа с огнем — это вопрос внутреннего знания, поскольку она связана с их способностью взаимодействовать и работать со священным огнем как внутри тела, так и в роще. Дело в том, что богиня Бригид является богиней исцеления и поэзии, а также огня и воды, дает нам ключ к пониманию связи между вдохновением, которое искали барды, исцелением, разработанным оватами, и алхимической работой внутреннего исцеления и вдохновения, выполняемой друидами. Размышление об этой единственной идее раскрывает глубину мистерий друидов, природу их учения и его актуальность для нас сегодня.

Обработка металлов в ранних обществах также считалась священным искусством, поскольку от этого зависела способность племени защищать себя и добывать пищу из земли или животных. Валлийская традиция гласит, что ветвь друидов, известная как ферилты, работала металлургами и алхимиками в волшебном городе Эмрис в Сноудонии. Этот «амброзиальный город» был также известен как Динас Аффараон, «город высших сил».

Друид, как мастер по металлу, выковывал мечи для воинов и знати, которые во время отливки и отжига наполнялись магическими заклинаниями, предназначенными для защиты носителя и обеспечения ему победы.

Меч широко фигурирует в мифах друидов: в легенде о короле Артуре он появляется из двух фиксированных элементов воды и земли: Артур вытаскивает его из камня и таинственным образом поднимает из озера, когда это необходимо. Он рождается в огне мастерством Друида-Алхимика и поднимается в воздух во время орденской церемонии Белтайна, когда Меченосец восклицает: «Взгляните на этот меч Экскалибур, который поднялся из озера неподвижной медитации и снова вернулся к нему. Меч духа, света и правды всегда остер и всегда с нами, если наше озеро успокоится». На духовно-психологическом уровне меч представляет Волю. Когда Воля не соответствует нашим высшим ценностям и цели, она выходит из-под контроля, и меч становится оружием, которое калечит и разрушает. Когда он связан с высшей целью, он становится мечом духа — представлением нашей способности быть духовными воинами в мире, полном трудностей, для преодоления которых требуется дух воина. В кругу друидов меч помещается на юге, так же как жезл помещается на востоке, чаша с водой — на западе, а камень — на севере.

Мы также можем предположить, что друиды, как мастера по металлу, отливали священные котлы. Подобно тому, как меч представляет «мужские» направляющие качества разума и духа, так и котел представляет «женские» всеобъемлющие качества сердца и души. И точно так же, как меч широко фигурирует в церемониале и мифологии друидов, то же самое можно сказать и о котле, представляющем в своих корнях происхождение символа Грааля.

Друиды как миротворцы

Друиды и философия друидов долгое время ассоциировались с идеей Мира. Классические писатели, такие как Юлий Цезарь и Диодор Сицилийский, рассказывали о том, как в древности друиды были освобождены от военной службы и не носили оружия, и как они часто усмиряли враждующие племена, проходя между массированными рядами противоборствующих сил, призывавших к миру:

«Ибо они обычно решают все свои споры, как общественные, так и частные… Друиды обычно воздерживаются от войны и не платят налоги вместе с другими, у них есть освобождение от войны»(Цезарь).

Сегодня каждая церемония друидов начинается с призыва к миру в каждом из четырех направлений. Друид, выполняющий эту функцию, смотрит на север, юг, запад, а затем на восток, выкрикивая: «Да будет мир на севере, юге, западе и востоке». Делая это, они чувствуют мир, исходящий из круга друидов во всех направлениях. В конце все участники произносят: «Да будет Мир во всем мире».

Друиды в древние времена работали в Священных рощах, и сегодня они все еще работают — будь то физические, или они были созданы во Внутреннем мире посредством медитации. Эти рощи считаются местами мира и спокойствия, которые излучают эти качества в мир.  

Друиды как философы

Некоторые говорят, что изучение философии имело варварское происхождение. Ибо у персов были свои маги, у вавилонян или ассирийцев — халдеи, у индийцев — гимнософы, а у кельтов и галатов — провидцы, называемые друидами…
Диоген Лаэртский

Исследуя роли друида как учителя и судьи, короля и советника королей и королев, ученого и алхимика, мы должны помнить, что за каждой из этих функций друид в глубине души был философом. Его или ее заботил смысл и цель жизни на земле, и именно по этой причине Страбон писал: «... Друиды, помимо натурфилософии, изучают также моральную философию».

Мы немного знакомы с ранней философией друидов. Изучение старых ирландских и валлийских законов, разработанных друидами, может дать нам представление об этических основах ранней философии друидов. Кроме того, мы можем обратиться к триадам Ирландии и Уэльса, которые, хотя их происхождение часто оспаривается и на них явно повлияло христианство, дают дополнительный материал. Классические писатели говорят, что на философию друидов оказал влияние пифагореизм, и если это так, то мы можем начать строить довольно полную картину философии этих лесных мудрецов. Но картина на этом не останавливается, потому что друидизм постоянно рос и развивался на протяжении веков, впитывая или опираясь на множество влияний. В первые дни они пришли из Греции и Рима, а также, возможно, из Египта и Индии

В современном друидизме дерево, представляющее степень друида, — это Дуб — царственное дерево мудрости и традиции — изначальное дерево, которое всегда ассоциировалось как с друидами, так и с Неметой (поет Неметон) — дубовыми рощами, где они собирались и учили. Восток — это место Друида, ибо именно с Востока восходит солнце и откуда исходит озарение, которого ищут все Друиды. Времена, связанные со степенью друида, — полдень и лето — времена наибольшей яркости и роста.

Друид как наш внутренний мудрец

Бард в своем обучении открылся художнику, творческому Я, которое живет внутри них, Оват в своем обучении открылся шаману, который живет внутри — тому, кто может путешествовать во внутренние миры, чтобы исследовать изменчивую природу времени, и внутреннюю силу деревьев, трав и животных. Друид в своем обучении открывается своему внутреннему Мудрецу, который является Философом и Советником, который судит и различает, а возможно, и учит.

Полезно, когда мы рассматриваем эти три стадии или группы, если мы рассматриваем их не как иерархию, лестницу, по которой мы должны подняться, чтобы достичь просветления или полного посвящения, а скорее как уровни углубления. Существует путь или путешествие, по которому можно переходить от одного уровня к другому, но, достигнув уровня друида, путешествие может начаться снова, сделав его спиральным или круговым, а не линейным. На уровне Друида дается предписание: Генерировать и регенерировать! Для этого мы должны умереть, мы должны измениться. Опыт Овата пройден – под знаком Тиса мы следуем предписанию «Умри и возродись!» Наконец мы достигаем стадии Барда и можем быть творческими, полностью рождаться в мире, выражать присущую нам божественность в слове, песне, искусстве и музыке.

Три области Искусства, Природы и Философии охватываются тремя подразделениями Традиции Друидов. Мы, наконец, можем объединить наши художественные интересы с нашими экологическими и духовными проблемами. Бард, Оват и Друид — это один человек, стоящий на земле — поэт и шаман, целитель и философ — духовный и земной.

Мы сами, возможно, еще не являемся этой «Цельной личностью», способной охватить все эти способности и интересы, но Друид как образец всегда рядом, чтобы ободрять и направлять нас, освещать нам путь, который не является однородным. и не предопределено, а уникально для нас и построено с нашим собственным опытом и нашим собственным творческим гением.

В соответствии с вашей верой и опытом вы поймете образ Друида как Внутреннего Мудреца как метафору, как культурное творение, как архетип в нашем коллективном сознании или как реальное существо или одно из множества существ, существующих на Земле. внутренние планы, и которые просто ждут, когда мы обратимся к ним за руководством.