Вы находитесь: ГлавнаяСтатьиИмболк

Имболк

ЯЗЫЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ И БОЖЕСТВА

Кельты

Греки и римляне

ДРЕВНИЕ ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Очаг Бригитты

Очищение, благословение и исцеление

РИТУАЛЫ

ИСЦЕЛЯЮЩИЕ ЛЕНТЫ

МАСЛО СТАРУХИ ДЛЯ ПОМАЗАНИЯ

СВЕЧА СВЯЩЕННОГО ПЛАМЕНИ БРИГИТТЫ

ОЧИЩАЮЩИЙ АМУЛЕТ

1 февраля

ПРОИЗНОШЕНИЕ:

IM-олк

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ НАЗВАНИЯ:

Имболг

Оймельк

День Бригитты

Сретение и День святой Бригитты (христианский)

Februalia и Lupercalia (римские)

День сурка (США и Канада)

Свежее дыхание Имболка достигает порога, на котором мы переходим из зимы в весну с возвращением более длинных дней и более теплого света. Этот перекрестный фестиваль чествует кельтскую богиню домашнего очага Бригитту, чьи тройственные аспекты богини правят кузнечным делом, целительством и поэзией. На Имболке она находится в своей девичьей форме, готовя свое тело к новой жизни, когда она приступает к обрядам плодородия ранней весной. По всей земле можно ощутить ускорение земли, когда почва взбудоражена семенами. Сезон окота, время года, когда пастбища изобилуют новой жизнью, приносит питательное молоко в рот младенцев и животы фермеров. На самом деле считается, что название Имболк происходит от древнеирландского imbolc, означающего «в животе», по отношению к овцам, чьи животы набухают от жизни в это время года. Но эта новая жизнь не может процветать без подготовки. Необходимо ухаживать за пастбищами и разбрасывать удобрения по мере того, как домашний скот, семена и сельскохозяйственные орудия очищаются от зимнего снега и благословляются для закладки полей. Огненный праздник Имболк служит не только преддверием и воротами к весне, но и временем для подготовки тела и духа к новой жизни — так же, как и к самой земле, которая нас кормит. Из пепла огней Имболка восстают намерения грядущего года.

УКРАШЕНИЯ АЛТАРЯ: Бридео'гас, крест Бригитты, свечи и фонари, ранние весенние цветы и травы, зелень, семена.

ЖИВОТНЫЕ: Корова, лиса, зимующие животные (барсук, летучая мышь, медведь, бурундук, лягушка, сурок, белка), ягненок, феникс, малиновка, белый бык, белая корова с красными ушами.

ПРАЗДНИКИ: Благословение сельскохозяйственных орудий, пиршество, почитание Бригитты, зажигание священного огня в очаге, посадка семян, посещение святых колодцев.

ЦВЕТА: красный, зеленый, белый

БОЖЕСТВА: Бригитта и Кайлех (кельтские); Святая Бригитта (христианка); Гестия, Приап (греч.); Фебр, Веста (рим.)

НАПРАВЛЕНИЯ: Север, Восток

ЭЛЕМЕНТЫ: Земля, Воздух

ЕДА И НАПИТКИ: Хлеб с маслом, мед, кленовый сироп, молоко, овес и злаки, лепешки из семян, весенние салаты.

ТРАВЫ И МАСЛА: амбра, дягиль, базилик, лавровый лист, ежевика, бергамот, ромашка, корица, мускатный, шалфей, мать-и-мачеха, крокус, нарцисс, драконова кровь, ладан, ирис, лаванда, лемонграсс, ландыш, мелисса, мята, мирра, розмарин, подснежник, триллиум, тюльпан, фиалка

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: колокольчики, барабаны, скрипка, лира, пикколо, блокфлейта, поющая чаша, оловянная свистулька.

КАМНИ: аметист, черный турмалин, сердолик, цитрин, прозрачный кварц, флюорит, зеленый авантюрин, моховой агат, розовый кварц.

СИМВОЛЫ: веник, крест Бригитты, семена.

ТЕМЫ: Благословение, очищение, плодородие, исцеление, процветание, очищение, возрождение, обновление.

ДЕРЕВЬЯ: боярышник, дуб, рябина, ива

ЗОДИАК/ПЛАНЕТЫ: Водолей/Сатурн и Уран (Солнце в 15 градусе Водолея)

АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА

На Имболк солнце достигает 15 градусов в фиксированном знаке воздушного Водолея, отмечая середину между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием. Хотя ночь по-прежнему торжествует над днем, с Середины зимы длина светового дня неуклонно увеличивается, поскольку солнце продолжает свой восход на север в небе.
В ночном небе Регул, самая яркая звезда в созвездии Льва, восходит над восточным горизонтом, символизируя тепло домашнего очага и силу возвращающегося солнца. Сезонное полнолуние Имболка — это Снежная Луна, за которой следует Луна-Червячная — напоминание о том, что, хотя снег все еще неуклонно падает, весна не за горами. Снежная Луна — это время подготовки, мысленного планирования намерений, которые мы посеем весной.

ДРЕВНИЕ ПАМЯТНИКИ

Дни пересечения четвертей были важны как для народов эпохи неолита, так и для древних кельтов, и на Британских островах есть несколько исторических мест, которые отмечают прибытие Имболка. На печально известном холме Тара, резиденции верховных королей старой Ирландии, возвышается старейший видимый памятник: неолитический курган заложников, построенный примерно в то же время, что и Ньюгрейндж. Восход солнца на Имболке и Самайне наполняет эту проходную гробницу светом, который освещает древние резные фигурки на скрытых каменных стенах. Хотя мало что известно о том, почему гробница связана с этими двумя праздниками, предполагается, что это были важные духовные времена для народов неолита и бронзового века.

ЯЗЫЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ И БОЖЕСТВА

На Британских островах с умеренным климатом февраль и март сигнализируют об окончании зимы, когда сходит снег и поля готовятся к посеву. Это было время, когда древние кельты выметали темную, застоявшуюся энергию зимы и приветствовали пробуждение богини весны. Священные костры на вершинах холмов не только почитали Бригитту, но и поощряли возвращение солнца, очищали землю и защищали деревни от своенравных духов. Люди устраивали большие пиры в честь самой богини домашнего очага, которая позволяла молоку свободно течь по амбарам и пастбищам. Фермеры тоже готовили свои сельскохозяйственные орудия, очищая их от мусора и благословляя их вместе со своими семенами, готовясь к оживлению земли. В современных ритуалах Имболк призывает очистить наши тела, духи и дома от того, что нам больше не служит, сформировать намерения на посевной сезон и подготовиться к грядущему росту.

Кельты

Праздник Имболк основан на древнем кельтском празднике Бригитты. На староирландском языке корень имени Бригитта означает «возвышенная», а ее имя на гэльском языке переводится как «огненная стрела», намекая на искры, которые она зажигает внутри нас. Она дочь Дагды, всемогущего древнего кельтского бога земли, и уважаемый член Туата Де Дананн, сверхъестественных существ, населявших раннюю Ирландию. Говорят, что на земле она не только присматривает за скотом в полях, возвращая его законным владельцам в случае утери, но и приносит людям поддерживающее жизнь молоко с помощью мистической красноухой белой коровы. Хотя она не совсем солнечная богиня, ее аспекты тройственной богини связаны с огнём жизни, который она убаюкивает в своих руках. Эти вечные огни поддерживают нас зимой и зажигают угли кузнечного ремесла, врачевания, поэзии, материнства, акушерства, плодородия, земледелия, музыки и причитаний — плач ирландцев о мертвых. Богиня Бригитта была настолько важна для духа Ирландии и так любима древними кельтами, что после обращения Ирландии в христианство в пятом веке она была провозглашена святой в католической церкви и теперь считается одной из трех святых покровительниц Ирландии. Святая Бригитта несет в себе многие из тех же аспектов, что и богиня, присматривая за домами и скотом и благословляя паломников, которые посещают ее святые колодцы, исцелением и плодородием.

Хотя приход Имболка сигнализирует о приближении весны, зима не сдается легко. Свирепые ветры все еще хлещут болота, а над скалами висит густой туман. Эта двойственность природы широко распространена в кельтской мифологии, и точно так же, как Король Падуб уступает свой трон Королю Дубов в день зимнего солнцестояния, Старая Ведьма Зимы отпускает свою власть над Бригиттой весной. Эта старая богиня, известная в ирландском и шотландском фольклоре как Cailleach, обитает среди скал, сея смерть и разрушение по земле, когда вступает во владение в темную половину года Самайна. Ее часто изображают в виде древней женщины с острыми зубами и иссиня-черной кожей, скрытой плащом или капюшоном. В одной руке она держит грозный посох, известный как слахдан, который одним ударом распространяет мороз по земле. В своем фартуке она носит камни, которые при падении образуют горы. На ее плече сидит полярная сова, а под ней по небу проносится черный волк. Хотя Кайлех, кажется, не приносит земле ничего, кроме истребления, у нее есть таланты, которые простираются далеко за пределы темных дней и воющих ветров. Самая древняя из богинь, она мудра и заключает в себе больше знаний в тихом безмолвии снега, чем большинство. Олени безоговорочно доверяют ей вести их к еде в зимнем лесу. И, стоя одной ногой в физическом мире, а другой в подземном мире, она способна на величайший подвиг трансформации: из жизни в смерть и обратно.

Греки и римляне

Древние римляне праздновали конец зимы праздником огня, известным как Фебруалия в честь Фебрууса, бога смерти и очищения. Февраль считался «мертвым месяцем», когда граждане Рима посвящали себя медитации и искуплению, избавляясь от своих грехов и принося жертвы богам мертвых. Считалось, что эти обряды очищения приносят великую мужественность и плодородие людям и земле. Юнона, богиня брака и плодородия, и Веста, богиня домашнего очага, стали ассоциироваться с праздником почти в том же свете, что и Бригитта. Позже Februalia была включена в Lupercalia, праздник плодородия в честь Фавна, а также в христианский праздник Candlemas, который празднует очищение Девы Марии после рождения Иисуса.

На Имболке фаллический жезл, известный как жезл Приапа, кладут в постель Бригитты, чтобы символизировать союз между мужской и женской плодородными энергиями. Приап — греческий бог плодородия и покровитель садоводства. Его часто изображают мужчиной маленького роста с огромным фаллосом.

ДРЕВНИЕ ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Очаг Бригитты

Празднование Имболка идет рука об руку с почитанием богини домашнего очага Бригитты. Для древних кельтов очаг не только обеспечивал тепло в доме, но и был центральным местом для приготовления пищи, разжигания глиняной посуды и общения друг с другом за рассказами о приключениях и горестях. На закате на Имболке люди гасили эти очаги огня, а затем снова зажигали их от священного пламени Бригитты в надежде, что свежая огненная энергия благословит и защитит дом. Из маленькой корзинки сделали символическую кровать и поставили ее возле очага. Внутри рядом с приапическим жезлом лежало изображение Бригитты, сделанное из пшеничных снопов. Затем семья приглашала Бригитту в свой дом и уговаривала ее лечь в постель, чтобы зачать весенний сезон.

Очищение, благословение и исцеление

К концу зимы пыльные углы, спертый воздух и зимующие в доме вредители обостряли борьбу с истощенными запасами продовольствия и голодающими духами древних язычников. В течение многих месяцев они держали двери и окна (если они были) плотно закрытыми от холодных ветров, пока дым от открытого очага покрывал все копотью. Имболк был временем, когда можно было отбросить тени и пригласить свежую энергию весны. Они могли, наконец, распахивать окна и двери, подметать полы, мыть стены и окна, стряхивать пыль с ковров и стряхивать ее с портьер, а пепел выносить в компостную кучу или в поля. Древние язычники использовали веники (метлы, сделанные из ясеня и ивы), чтобы символически выметать негативную энергию и осветлять любую затянувшуюся тьму, принося ранние весенние цветы и зелень. А развешенные вокруг очага и дома кресты Бригитты (четырехспицевые солнечные колеса, сплетенные из тростника или тростника) служили талисманами защиты от огня и голода.

В духе Februalia и Candlemas февраль также был временем, чтобы очиститься, избавиться от любого негатива или тяжести, которые вы могли утаивать. В древние времена и даже в современных религиях это могло относиться к грехам или преступлениям против богов, но в современном колдовстве мы сосредотачиваемся на вещах, которые больше не служат нам. Это ядовитые привычки, гноящиеся мысли или деструктивные отношения, которые мешают нам достичь роста. Традиционно древние язычники использовали огонь и воду во время Имболка для очищения тела и духа и лечения болезней. Дым священных костров веял над полями и пастбищами, очищая их от вредителей и благословляя плодородием. Паломники отправлялись к священным колодцам, чтобы участвовать в ритуалах очищения и исцеления и приносить благословения домой.

 

РИТУАЛ

ИСЦЕЛЯЮЩИЕ ЛЕНТЫ

Исцеление физических и духовных недугов.

Материалы:

Маленькая стеклянная бутылка

Маленькая каменная чаша

Дуб, боярышник или рябина

Маленькие кусочки разноцветных тряпок или лент

Монета или камень

Лечебные кристаллы, такие как прозрачный кварц или цитрин (по желанию)
Более 3000 колодцев в Ирландии состоят из трех элементов: колодца и источника воды, холма или камня и священного дерева. На месте колодца древние кельты окунали кусок тряпки, в родниковую воду, промывали рану, а затем привязывали тряпку к ветке дерева — обычно дуба, ясеня или боярышника — в воде. надеясь, что их болезни сгниют вместе с тканью. Кельты использовали тряпки, полоски старой, грязной одежды, которую носили больные, такие же опустошенные, как и мучившая их болезнь. По сей день тряпичные деревья увешаны разноцветными полосками ткани тех, кто просит благословения у хранителя колодца, но часто они сделаны из тонкого шелка или хлопка.

1) В небольшую стеклянную бутылку наберите воду из свежего источника, например родника или ручья. Если у вас их нет, используйте родниковую воду в бутылках. Освятите воду, очистив и зарядив ее энергией света или целебным кристаллом, таким как чистый кварц или цитрин, в зависимости от вашей практики. В любом слчае просто вызовите исцеляющую энергию света или кристалла и бросьте круг по часовой стрелке вокруг бутылки сверху. При этом произнесите небольшое благословение: «Благослови эту воду целебной силой священных колодцев Бригитты». Отставьте воду в сторону.

2) Найдите дуб, боярышник или ясень. Если у вас нет доступа к нему, выберите дерево, которое каким-то образом принесло вам утешение.

3) Создайте ленты, вырезав или разорвав полоски ткани или ленты длиной 20–30 см. Некоторые считают, что чем тоньше материал, тем больше вероятность того, что ваше желание будет исполнено (или ваше подношение принято), в то время как другие считают, что вы должны предложить часть одежды, которую вы носите, чтобы перенести любую болезнь, которая вас преследует к дереву. Вы можете следовать любой методологии, которая вам нужна.

4) Во время ритуала налейте немного священной воды в свою миску и окуните в воду свою блузку. Делая это, сосредоточьтесь на своем намерении, будь то физическое или духовное исцеление. Визуализируйте чашу как чрево земли, где создается вся жизнь.

5) Выжмите воду из рубашки и привяжите ее к ветке дерева. При этом произнесите вслух свое намерение, перенеся недомогание с себя на тряпку, привязанную к дереву. Например, если вы страдаете бессонницей, вы можете сказать: «Прими эти бессонные ночи как свои собственные».

6) Бросьте свою монету или камень в чашу с водой в качестве подношения Бригитте за ее благословения света и исцеления.

Бригитта - центральная фигура в традициях ранней весны как древних язычников, так и христиан. Однажды друиды встретились под любимым дубом богини на вершине холма под названием Друим Криаид (Глиняный хребет) в Килдэре. Там они разожгли ее священный огонь, чтобы получить ее благословение на скот и урожай и обеспечить плодородие земли. После христианизации Ирландии в пятом веке древние язычники не оставили свою любимую богиню, и поэтому языческая Бригитта стала святой Бригиттой Килдэрской, христианизированной версией богини. На месте святилища богини святая Бригитта основала скромную молельню, которая вскоре превратилась в большой монастырь. В 12 веке аббатство Килдэр, как его называли, подвергалось последовательным нападениям, в результате которых остались только потрясающие с архитектурной точки зрения Круглая башня и Храм огня Бригитты. Последний, как говорят, является первоначальной молельней и местом расположения вечно горящего огня, который был потушен когда-то во время роспуска монастырей в 16 веке. Сестры-бригидины на Рыночной площади в Килдэре снова зажгли вечный огонь в 1993 году и продолжают ухаживать за ним в своем центре, Солас Бхрайде. Собор Святой Бригитты сейчас стоит на месте первоначальной святыни.

Рядом с собором находится один из старейших святых колодцев в Ирландии: Святой колодец Святой Бригитты, также известный как Тобарская невеста. Древним язычникам казалось, что воды священных колодцев бьют из самого чрева земли. Вода сама по себе приносила жизнь, исцеление и размышления, но мысль о том, что она пришла из потустороннего мира, делала ее только сильнее. Те, кто искал его магию, совершали паломничество к священным колодцам в каждый день перекрестка, поскольку завеса между мирами истончалась, а влияние богинь и духов природы становилось ощутимым. Магические воды, если их пить или купаться, могут принести благословения плодородия, вдохновения, мудрости, ясновидения и исцеления. Наряду с другими ритуалами паломники могли также ходить вокруг колодца по часовой стрелке, чтобы черпать его силу и исцеления.

МАСЛО СТАРУХИ ДЛЯ ПОМАЗАНИЯ

Призовите силы мудрости и трансформации.

Материалы:

60 мл масла сладкого миндаля

60 мл масла виноградных косточек

30 мл сушеного лаврового листа

30 мл сушеных измельченных листьев тимьяна

5 капель эфирного масла тимьяна

5 капель эфирного масла кедрового дерева

5 капель эфирного масла сандалового дерева

5 капель эфирного масла черного перца

(2) стеклянные банки на 235 мл

Марля

Воронка

(1) стеклянная бутылка на 30 мл

Старуха воплощает в себе мудрость, полученную благодаря ее обширному опыту здесь, на земле, и за ее пределами. В мифологии у нее много имен — Кайлех, Морриган, Геката — естественный финал архетипа тройственной богини. Она представляет собой не только жизнь, которая приняла свои трудности и прославила свое упорство, но и жизнь, которая процветала благодаря трансформации. Призвать энергию старухи — значит понять, что только в смерти может быть перерождение. Масла для помазания, растительные ингредиенты, превращенные в духовные инструменты, столь же древние, как и сама ведьма, и вибрируют памятью о природе. В этом масле травяные союзники, которые резонируют с энергией старухи, вливаются в масло-носитель для ритуального использования. Тимьян придает аромат, который становится только сильнее по мере высыхания. Кедр вечно мудр, его корни простираются далеко за болота и берега рек. Амирис теплая и манящая, она успокаивает воинствующий дух. Наконец, есть черный перец, пряность жизни, которая горит внутри старухи, даже когда она близка к смерти. Кристаллы, такие как черный турмалин, черный лунный камень, черный оникс, гагат, окаменелое дерево и ведьмины камни, предлагают мудрость и защиту в трудном путешествии внутрь себя.

1) Поместите тимьян и лавровый лист в одну из баночек объемом 235 мл. Покройте травы маслом сладкого миндаля и маслом виноградных косточек — маслами-носителями, которые, как известно, связаны с божественной мудростью. Накройте банку крышкой и осторожно покатайте ее в руках, чтобы смешать травы и масла. Делая это, вызывайте старческие энергии заклинанием: «Путешествие мудрости, трансформации и смерти я призываю старуху, затаив дыхание».

2) Настоять травы в масле, поставив банку на теплый, солнечный подоконник на 2-3 недели или в пароварку на слабом огне на 2-3 часа. Как только смесь достаточно настоится, процедите масло через марлю в чистую банку емкостью 235 мл и сохраните ее как запасное масло. Хранить в прохладном, темном месте, когда не используется.

3) Во флакон емкостью 30 мл добавьте по 5 капель каждого из эфирных масел лаврового дерева, тимьяна, кедра, амириса и черного перца. Если хотите, наполните масло черным турмалином, черным лунным камнем, черным ониксом, гагатом или окаменевшим деревом, бросив в бутылку несколько кристаллов.

4) Поместите один лавровый лист, веточку тимьяна или кедровый лист в бутылку и с помощью воронки наполните бутылку настоянным маслом. Закройте крышкой и аккуратно покатайте бутылку между руками, чтобы смешать масла.

5) Используйте это масло старухи для смазывания свечей, ритуальных ванн, магических инструментов, амулетов или талисманов или вашей кожи, чтобы призвать все, что воплощает старуха: мудрость, принятие, настойчивость, защиту и трансформацию. Хранить в прохладном темном месте.

СВЕЧА СВЯЩЕННОГО ПЛАМЕНИ БРИГИТТЫ

Почитай Бригитту и принеси ее вечное тепло и свет в свой дом.

Материалы:

желтый пчелиный воск (или соевый воск, как веганская альтернатива)

Готовый 5,2 см фитиль из конопли или хлопка с выступами

5 мл эфирного масла римской ромашки

5 мл эфирного масла бергамота

5 мл эфирного масла смолы мирры

5 мл эфирного масла лаванды

Сушеные ягоды рябины

Пароварка

Стеклянный мерный стакан или металлический кувшин

Деревянный дюбель

Банка из темного стекла на 235 мл или другой огнеупорный контейнер

Этикетка

Пишущий инструмент

Спички

Для древних язычников очаг был центром дома и неотъемлемой частью повседневной жизни. Сегодня у многих из нас нет камина, не говоря уже об очаге, на котором можно проводить свои ритуалы. Священные костры на вершинах холмов, которые когда-то бушевали по всей Ирландии во время Имболка, также не являются возможными источниками пламени Бригитты для большей части современного мира. Но, подобно Сретению, христианскому празднику огней, который берет свое начало в языческих традициях благословения свечей, огненные традиции Имболка могут быть адаптированы, и пламя свечи можно использовать для обрядов очищения и плодородия.

1) Используя пароварку, осторожно нагрейте воск в сосуде для заливки на слабом или среднем огне, пока воск не достигнет 82° C. Дайте воску остыть в течение 5 минут, пока вы готовите банку для свечи.

2) Окуните кончик фитиля в расплавленный воск и поместите его в центр нижней части огнеупорного контейнера. При необходимости надавите на язычок деревянным стержнем, пока воск не затвердеет. Положите дюбель на край контейнера и оберните вокруг него фитиль, чтобы он был прямым и располагался по центру.

3) В расплавленный воск смешайте по 5 мл каждого из эфирных масел. Эти масла вызывают бодрящие и восстанавливающие энергии.

4) После того, как масло смешано, аккуратно налейте воск в контейнер для свечи. Правильная температура заливки свечей из пчелиного воска составляет около 77° C. Если вы используете альтернативный воск, обратитесь к рекомендациям продавца относительно правильной температуры заливки.

5) Как только поверхность воска станет матовой, посыпьте сверху несколько ягод рябины, чтобы приправить свечу. С его белыми цветами, красными ягодами и связью с божественным дерево рябины является священным как для Имболка, так и для Бригитты.

6) Дайте свече высохнуть в течение 2 дней. Когда она будет готова, прикрепите к банке этикетку с надписью «Священное пламя» или имя по вашему выбору, обозначающее его как пламя, от которого должны быть зажжены все остальные огни.

7) На закате накануне Имболка погасите все огни и свечи в вашем доме. Поместите свечу Священного Пламени на свой алтарь и зажгите ее в церемонии, взывая к Бригитте: «Бриггит, возвышенная Хранительница Пламени, рассей тьму своим вечным светом». Используя спичку в качестве символического факела, зажгите любые другие свечи в вашем доме от этого Священного Пламени Бригитты.

ОЧИЩАЮЩИЙ АМУЛЕТ

Найдите амулет, очищающий от негативной или затяжной энергии.

Амулеты использовались с древних египетских времен, чтобы наделить носителя магическими свойствами. Вообще говоря, амулет — это естественный объект, который обладает сверхъестественными свойствами — в большинстве случаев это защита и исцеление. Это может быть камень или кристалл, зубы или кости, травы, элемент (например, сера), найденный предмет (например, отмычка) или даже кроличья лапка или четырехлистный клевер. Имболк отмечен использованием большого количества амулетов и талисманов: невесты, креста Бригитты и приапического жезла, и это лишь некоторые из них. Мантия Бригид, когда-то магический плащ, способный распространяться по всему Килдэру, теперь предлагает плодородие и защиту на Имболке. Год за годом те, кто почитает святую Бригитту, расстилают скатерть над ее очагом или у амбара, где она поглощает ее энергию, укрепляясь в силе с каждым разом, когда ее расстилают.

Чтобы найти амулет, вам просто нужно позволить амулету найти вас. Выразите свое намерение вслух, и пусть ваша интуиция направит вас к определенному месту. Там используйте психометрию, чтобы найти свой амулет. Психометрия — это способность считывать эмпирические вибрации человека или объекта — воспоминания о своих переживаниях — посредством прикосновения. Хотя этот метод обычно используется для раскрытия информации в судебных делах, мы будем использовать его здесь, чтобы найти амулет для очистки энергии.

1) Медитируйте над своим намерением — очиститься от негативных или нежелательных энергий — и позвольте своей интуиции привести вас туда, где вы можете обнаружить амулет, который поможет вам. Возможно, это магазин хрусталя, пляж, лес или переходное место, которое кипит энергией.

2) Оказавшись в этом месте, закройте глаза. Сконцентрируйтесь на открытии третьего глаза и зарядке магии. Сосредоточьтесь на маленькой белой точке, которая растет и растет, пока не станет ярким светом, заполняющим все ваше поле зрения.

3) Откройте глаза и осмотритесь. Есть ли что-нибудь, что зовет вас? Вас тянет к определенной полке или камню? Упавшее бревно? Кровать из мха или куча листьев? Идите к нему, не спуская глаз с мерцающих предметов или мигающих огней. Или, возможно, почувствуйте невидимую связь, которая тянет вас в определенном направлении.

4) Как только вы нашли объект, который привлекает вас больше всего, поднимите его и свободно держите в ладонях, сложенных чашечками. Закройте глаза и попытайтесь прочитать объект. Если вас вдруг наполняют светлые, легкие, воздушные или освобождающие чувства, значит, вы нашли свой очищающий амулет. Если нет, продолжайте поиск.

5) Вернувшись в свое священное пространство, очистите и зарядите амулет солнечным светом, дымом или кристаллическим ложем или палочкой из селенита, мощного очищающего камня.

6) Лягте в медитацию или ритуал и проведите амулетом по всему телу, очищая энергию по мере движения снизу вверх. Если в вашей практике есть чакры, вы можете поместить ее на каждую из ваших семи чакр в последовательном порядке. Как только вы закончите, и ваша аура станет яркой и наполненной энергией, положите амулет в небольшую сумку, чтобы носить ее в кармане. Вы также можете сделать из него кулон, чтобы носить его на себе, обернув амулет проволокой и поместив его на цепочку ожерелья.

Ускорение Земли

Пока Кайлех крепко дремлет в своем каменном ложе, дни начинают удлиняться, и семя жизни снова появляется из вздымающейся почвы. Земля была очищена сначала зимними морозами, а теперь бушующими на вершинах холмов кострами Имболка, и пришло время подготовить ее к оплодотворению. На всех древних фермах и пастбищах кельтских земель язычники освящали сельскохозяйственные орудия, освящали семена и откладывали сезон сражений, пока не завершится важная работа по весеннему севу. Фермеры восполняли минералы и питательные вещества почвы слоями навоза и древесной золы. Прибрежные общины возвращали свои лодки на воду в ожидании рыбалки и собирали высушенные водоросли и измельченные ракушки по всему берегу для удобрения. В современном колдовстве это время пробуждения — время активизировать магию, которая жаждала выйти из нас изнутри.

Прогноз погоды

Исторически сложилось так, что Имболк был подходящим временем, чтобы предсказать приход весны. Древние кельтские земледельцы полагались на возвращение солнца при возделывании полей и часто обращались за ответами к кайлеахам. Говорили, что если день был ясным и солнечным, Кайлех собирал дрова для долгих холодных зимних дней, которые еще остались. Если над головой были грозовые тучи или хлестал ветер и туман, то Кайлех укрывался в своей постели, потому что в этом году весна придет рано и дрова больше не понадобятся. Другие существа тоже играли роль в предсказании погоды. Если барсук выходил из своего гнезда, то оплакивали верный приход поздней весны. В Соединенных Штатах День сурка отмечается 2 февраля каждого года, когда пристально наблюдают за долгожданным появлением Панксатонского сурка Фила. Если он заметит собственную тень и быстро ретируется в свою нору, то весна не наступит еще шесть недель. Но если над головой висят облака и Фил может свободно исследовать мир без своего призрачного двойника, то весна придет рано. Во всех преданиях говорится, что если над Имболком светит солнце, то зима, несомненно, будет продолжаться.