Вы находитесь: ГлавнаяСтатьиМедитативный\магический рисунок

Медитативный\магический рисунок

Пионы моего авторстваЕсть вещи, о которых нельзя говорить. Вот почему у нас есть искусство.
Леонора Кэррингтон

Ибо столько заблуждений, сколько о магии, столько же и об рисовании. Тем не менее, оба были с нами с самого начала нашего вида. Один вопрос, который я часто задаю своим ученикам на семинарах, звучит так: «Кому выгодно, что вы не владеете своей силой?» Я могу гарантировать, что ответ на этот вопрос точно не вам. Тот же точный ответ верен и для «Кому выгодно, чтобы вы не занимались медитативным рисунком?»

Чтобы направить вас на путь творчества, мы начнем с изучения пространства, где встречаются рисунок и магия. Мы вернемся в прошлое, чтобы узнать, почему наши предки занимались рисованием и что это значит для нас сегодня. Затем мы разберем рамки и ограничения, которые стремятся помешать творчеству большинства людей, и узнаем, как рисунок может улучшить вашу магическую практику. Оттуда мы займемся изучением природы вдохновения и идей. Наконец, мы устраним последние оставшиеся препятствия, которые могут висеть в вашем мозгу, чтобы вы могли начать (или вернуться) к творчеству.

Где встречаются медитативный рисунок и магия

Я люблю хорошие перекрестки, а вы? Никогда не знаешь, кого или что ты там найдешь. Позвольте мне взять вас в путешествие туда, где пересекаются медитативный рисунок и магия. На самом деле это не малоизвестное место, которое трудно найти, а скорее достопримечательность. На самом деле, если бы пересечение было показано на диаграмме Венна, это была бы колоссальная сфера, покрывающая планету. Но есть много вводящих в заблуждение признаков, которые заставят вас поверить или думать иначе, даже если они прямо у вас под ногами и пульсируют в вашем теле.

Я использую термин «медитативный рисунок», чтобы кратко описать место, где встречаются рисунок и магия. Один из способов определения медитативного рисунка состоит в том, что это магия того, что мы можем видеть, в сочетании с силой того, что мы можем сделать. Но что такое зрение? Зрение — это больше, чем то, что мы воспринимаем глазами, это то, что наш мозг решает передать нам, сигналы множества органов чувств, обменивающихся информацией, и способность к воображению.

В большинстве форм оккультизма, когда мы слышим слово «рисунок», наши мысли обычно обращаются мандалам и сигилам. Но в данном случае с рисунком мы не ищем просветления и нирваны. Или ищем? Медитативный рисунок – это изучение и применение магических процессов трансформации и созидания, проникнутых духом. С помощью нашего воображения мы способны трансформировать мысль в материю, опыт, эмоцию, рисование.

Мое обучение в изобразительном искусстве. Мы склонны думать об изобразительном искусстве как об «искусстве, которое можно увидеть», а не «искусстве, которое можно услышать» (музыка) или «искусстве, которое можно прочитать» (литература). Но это довольно ограниченный взгляд на наши чувства и наш опыт, а также на рисование. Некоторые из нас могут видеть музыку — слова и ноты, создающие цвета и формы в нашем воображении. Некоторые из нас слушают книги или используют пальцы, чтобы чувствовать слова. В особенности рисование способно заставить нас чувствовать, и это не ограничивается каким-то одним чувством или традиционными чувствами. Вы можете попробовать рисование, вы можете почувствовать его запах, вы можете услышать его, вы можете почувствовать рисование.

Создание искусства коренится в необходимости выразить себя: наши идеи, наши эмоции, наш опыт. Можно также сказать, что создание искусства коренится в желании поделиться этими вещами с другими, хотя я думаю, что подавляющее большинство художников творят, потому что должны. Рисование можно классифицировать как форму общения, но не все рисование создается с учетом восприятия. Гораздо чаще создание искусства связано с процессом извлечением искусства из головы.

Разговор начат. Иногда художник ведет беседу сам с собой: мы пытаемся разобраться в идее, придать ей форму, решить проблему. В других случаях мы стремимся внести изменения в наше сообщество, поэтому наше рисование призвано помочь направить или стимулировать эти изменения, очень похоже на то, как мы используем магию, чтобы влиять на мир вокруг нас.

Люди, как правило, испытывают много страхов по поводу искусства, многие из которых такие же, как и по поводу магии и ритуалов: что они недостаточно хороши, что результат будет менее чем удовлетворительным, и, черт возьми, что, если это дерьмо на самом деле работает? Да, ирония в том, что мы можем бояться того, что что-то работает, так же, как и того, что оно не работает.

Магия начинается с мысли. Образ/воображение создает присутствие. Он может построить дорогу к месту назначения, которое мы ищем. Рисование помогает придать форму, форму, цвет и направление нашим мыслям и тому, как мы интерпретируем окружающий мир. По сути, рисование делает идею осязаемой и видимой. Рисование мало чем отличается от заклинаний симпатической магии, в которых используются ингредиенты, свойства которых соответствуют нашей цели. Как аромат лаванды успокаивает и успокаивает, так и визуальный эффект горизонтальных линий и мягко волнистых волн. Прочность куска гематита отражена в прочном прямоугольнике. Кровь — это не только клетки и тромбоциты, но и сила ее красной непрозрачности, которая символизирует жизнь.

Образ — это прямой путь к мысли, а также ко всем идеям и эмоциям, которые приходят с этими мыслями. Через образ мы можем говорить так, как слова не могут выразить или придать форму, то есть, если мы не боимся использовать рисунок как наш голос, чтобы соединиться с чем-то за пределами нас самих.

Почему мы занимаемся рисованием?

Если заглянуть в историю петроглифов и наскальных рисунков со всего мира, то объяснения их создания варьируются от «охотничьей магии» (применение симпатической магии или ранние селфи с едой) до «шаманских» религиозных целей. Некоторые из этих объяснений, безусловно, могут быть применимы к возможным причинам, по которым наши предки создавали наскальные рисунки, поскольку доисторических изображений существует удивительное множество, но я не могу не помнить, что наш мозг не сильно изменился с точки зрения размера или структуры с тех пор. эти ранние рисунки. Наука обнаружила, что размер мозга наших предков достиг своего пика примерно 200 000 лет назад, что сделало его возможности такими же, как у нас сегодня.

Импульс к созданию искусства универсален. Я не думаю, что наше древнее оисование было религиозным или суеверным побочным продуктом или чем-то, что было доступно лишь немногим избранным, охранявшим древние тайны. Это была не внеклассная деятельность, а интегральная. Легко забыть, что то, что у нас есть изображения, сохранившиеся в пещерах и высеченные в скалах, не означает, что в жизни наших предков не было искусства повсюду. У нас есть только то, что уцелело — то, что было спрятано от разрушительных рук времени и непогоды.

В своей диссертации 2010 года «Пещерное рисование и эволюция человеческого разума» Мартин Пол Грей исследует широкий спектр выдающихся теорий о том, почему наши предки создавали пещерные рисунки. Грей приводит веские аргументы в пользу того, почему большинство из них не совсем соответствуют действительности. Его теория включает идею о том, что «пещерное рисование было методом передачи информации из мозга в мир, что приводило к снижению внутренней когнитивной нагрузки и, следовательно, затрат. Это также улучшило точность передачи информации. Самое главное, пещерное рисование положило начало процессу, позволяющему разуму обмениваться информацией и идеями без необходимости словесного общения».

Грей, резюмируя теории, исследованные Денисом Даттоном в его книге «Инстинкт искусства: красота, удовольствие и эволюция человека», отмечает, что «факторы, влияющие на наше стремление заниматься рисованием, включают реакцию на эстетические предпочтения, активное воображение, которое допускает и создает гибкое поведение». для улучшения выживания, социальности и социального статуса, решения интеллектуальных головоломок, демонстрации навыков, силы и богатства, а также привлечения партнера».

По сути, наши ранние творческие усилия позволили умственному развитию получать и выражать идеи, а также способность решать проблемы. Рисование расширило нашу способность не только к общению, но и к творчеству и стимулировало наше воображение. В процессе создания искусства мы развили способность делиться, сосредотачиваться и работать вместе в группах, поощряя сотрудничество, которое помогло нам выжить. Художественное творчество — это не просто этап эволюции, это техника выживания.

Грей также исследует, как рисование помогло нам развить навыки, которые позволили нам процветать как виду:

Рисование помогает нам сосредоточить внимание, что является необходимым навыком для обучения и адаптации. Чтобы создать образ, нужно уметь четко на нем фокусироваться и обращать внимание на детали.

Художественное творчество помогает повысить осведомленность о мире, а также о себе, включая представление времени как прошлого, настоящего и будущего.

Чтобы иметь возможность воссоздавать то, что мы видим в окружающем нас мире, нам требуется использование памяти и способность вызывать образы по желанию. (Они загоняли лошадей и бизонов в глубины пещер не для того, чтобы рисовать с натуры, особенно в пещеры с таким узким проходом, что человеку приходилось пролезать на животе, чтобы попасть в них.)

Медитативный рисунок также помогает нам трансформировать информацию мозга, чтобы мы могли загружать или хранить ее вне себя. В свою очередь, этой информацией, которая была преобразована в изображения, можно поделиться, а также сохранить для других.

Медитативный рисунок готовит почву для символизма в том смысле, что мы не только создаем образы, но и способны внутренне сохранять для них смысл и цель. Символы позволяют нам сжимать и упрощать идеи, чтобы их было легко передавать.

Медитативный рисунок развивает воображение и игру, что, в свою очередь, позволяет нам создавать новые идеи и комбинации путем исследования. Абстракция, искажение и стилизация — результат сознательного выбора, требующего предусмотрительности и удивления.

Наконец, с помощью искусства мы развиваем творческий интеллект, то есть способность решать проблемы, придумывая новые и уникальные решения.

Но почему изображения так сильны? Еще одна вещь, которую следует помнить об искусстве, это то, что знак имеет непреходящую силу и часто большую универсальность, чем слова. Как отмечает Женевьева фон Петцингер в своей книге «Первые знамения»: «У разговорной речи нет постоянства. Оно очень привязано к моменту, к обмену, после чего становится просто воспоминанием, которое мы можем помнить или не помнить точно, и даже само воспоминание вскоре исчезнет в забвении». Когда слова и звук подводят нас, образ помогает нам общаться.

Если все это было для вас недостаточно удивительным, то Марк Азема из Университета Тулузы и художник Флоран Ривер в своих исследованиях обнаружили, что наши предки использовали древние наскальные рисунки, освещенные светом огня, в основном как кинопроекторы: «Видно, что палеолитические художники разработали систему графического повествования, которая изображала ряд событий, происходящих с одним и тем же животным или группами животных, таким образом передавая образовательное или аллегорическое сообщение. Они также изобрели принцип последовательной анимации, основанный на свойствах постоянства сетчатки».

Внезапно пещерное рисование не кажется таким «примитивным» и далеким, не так ли?

В поисках золотой середины: взлеты и падения в искусстве и магии

Что делает что-то искусством? Мы можем быть довольно одержимы определением этого, чтобы чувствовать себя лучше. "Там! Я положил его в коробку!» мы могли бы сказать и успокоиться в нашей предполагаемой безопасности и господстве над искусством. И все же искусство Шрёдингера находится и внутри, и снаружи коробки, нигде и везде. Искусство смеется над вашей коробкой, а затем рисует ее повсюду, потому что зачем тратить хорошую поверхность? Но на самом деле коробки нет.

Как в искусстве, так и в магии вы найдете людей, которые очень хотят разделить каждую из них на «высокие» и «низкие»:

«Высшая магия» часто ассоциируется с церемониальными практиками и возвышенными духовными устремлениями. Некоторые могут называть это ритуальной магией или изученной магией.

«Низкой магией» считаются работы более приземленные или естественные, фольклорные по своему подходу, с очень небольшим театром или декором. В центре внимания обычно находятся повседневные потребности, такие как исцеление, любовь или процветание.

Тем не менее, ритуал является частью человеческого поведения и магической практики, независимо от того, делаете вы его причудливым или нет. Работа с духами земли так же важна, как и работа с божествами. Обучение приходит не только из книг; это должно сочетаться с опытом.

«Высокое искусство» — это искусство, обладающее продуманной эстетикой, которое ценят и рассматривают те, у кого самый развитый вкус. Это искусство ради искусства или чистое понятие.

С другой стороны, «низкое искусство» — это искусство или ремесло для масс, легкодоступное и понятное. Это искусство утилитарное, а не возвышенное и дорогое.

Если у вас есть картина мастера, которая находится в музее, но вы также наносите изображение на галстуки, открытки и зонты, чем она отличается от искусства, созданного исключительно для украшения вашей посуды или покрывала? Кто решает, что достаточно хорошо для музея или галереи, а что нет? Действительно ли речь идет о том, насколько хороша графика, или речь идет о том, кого вы знаете, о вспышке последней популярной уловки или о том, что вызовет фурор? Как насчет искусства, которое создано для воспроизведения в колоде Таро или оракула, но также может быть выставлено в галерее? Довольно сложно отличить максимум от минимума, когда вы начинаете тянуть за нити.

Эти виды разделения имеют мало общего с эффективностью, достижениями, опытом или властью. На самом деле они в значительной степени коренятся в классовой чуши и преувеличенных, искаженных представлениях о ценности. Одно только различие между «высоким» и «низким» является попыткой разделить и судить. Маловероятно, что многие практикующие магию или художники используют слово «низкий» для описания своей работы, но вы определенно найдете множество магов и кураторов галерей, которые более чем счастливы использовать слово «высокий» в качестве описания того, что они делают. делать. Существует явная разница в восприятии и привязанности к идентичности.

Я привлекаю внимание к этой ситуации, потому что я чувствую, что она создала ненужный разрыв, который в значительной степени пагубен для нашего человеческого творчества, а также для нашего чувства собственного достоинства. На самом деле, я думаю, что большинство художников и практикующих магию находятся посередине, находя баланс между мощной и эффективной работой.

Может показаться странным, что профессиональный художник не является поклонником основных атрибутов мира изобразительного искусства. Но ассоциация искусства с элитой и богатыми и представление о том, что это роскошь, принесли человечеству очень мало пользы. Рисование для всех. То, что попадает в галерею или музей, во многом зависит от того, кто следит за воротами и какие сообщения они хотят отправить, и очень мало от фактического качества произведения искусства.

Число творческих существ, которые уклонялись от создания искусства, потому что им сказали или иным образом заставили поверить, что их работа «недостаточно хороша», просто непристойно. С этим связана распространенная ложь, которую рассказывают молодым людям, заинтересованным в карьере в искусстве, о том, что они никогда не будут зарабатывать деньги и что они должны «найти настоящую работу». Тем не менее, мы окружены искусством, ремеслами и дизайном каждый божий день.

Медитативный рисунок должен быть доступным. Это должно быть. Мы как вид и цивилизация нуждаемся в том, чтобы рисование было доступным. Признание искусства во всех его формах является неотъемлемой частью формирования здорового и творческого общества. Когда в школах отнимают творчество и образование и отказывают в общественных местах, мы все страдаем. Нам также нужно убить ложный стереотип голодающего художника и заменить его процветающим художником, исследователем, творцом. Нам не нужно страдать, чтобы создавать Медитативный рисунок, будь он хорошим или великим. Это не означает, что все должно быть счастливым или феноменальным. Мы выражаем то, что мы чувствуем на уровне навыков, на котором мы находимся в данный момент, почти так же, как мы делаем магию по разным причинам, где бы мы ни находились на своем пути.

И в искусстве, и в магии не бывает «я просто подожду, чтобы сделать это, пока не стану достаточно хорош». Вы должны пройти через процесс, чтобы испытать силу на себе. Понимание приходит в делании, а не в навешивании ярлыков. И что удивительно, так это то, что существует так много разных способов исследовать и испытать рисунок и магию. Вы можете начать с чего угодно и все же найти золотую середину на этом пути.

Сила Медитативного рисунка

Как только мы удаляем рисунок из воображаемых коробок, пытающихся свести его к таким вещам, как класс, способности и украшения, мы начинаем понимать истину: рисунок обладает силой. Пока я работал, в моей ленте появился следующий твит: «Рисование— это не просто что-то «приятное», которым мы занимаемся в свободное время. Рисование утверждает нашу человечность и достоинство, озвучивает наши глубочайшие моральные убеждения и осмеливается воображать лучшее будущее, поэтому авторитарные режимы боятся и презирают творцов больше всех остальных».

Медитативный рисунок есть восприятие и откровение. Рисование может многое рассказать вам о вас самих, о некоторых аспектах вашей личности, которые могут быть скрыты вашим вербальным «я». Ваши рисунки могут показать вам, как вы видите вещи и чувствуете их. Медитативный рисунок помогает сделать неизвестное известным и привлекает внимание к тому, что мы упустили из виду.

Медитативный рисунок — это изменение и связь. Медитативный рисунок меняет не только то, как мы видим мир, но и то, как мы с ним взаимодействуем. Он порождает идеи, которые, в свою очередь, воплощают перемены в тех, кто его видит. Медитативный рисунок выстраивает связи между нами и вселенной во всех ее проявлениях: другими людьми, духами, богами и местами.

Медитативный рисунок связан с отношениями. Медитативный рисунок делает идеи доступными для большего количества умов, создавая сеть, которая растет благодаря обмену и исследованию. Благодаря искусству мы видим, как цвет, линия, форма и концепция соотносятся друг с другом, сплетая воедино новый образ. Это позволяет нам передавать идеи и эмоции друг другу на огромные расстояния и в разных культурах, в отличие от всего остального.

Медитативный рисунок – это действующая магическая практика. Медитативный рисунок — моя основная форма колдовства. Моя практика колдовства влияет на мой Медитативный рисунок, и наоборот. Оба слова заключают в себе ремесло, которое не меньше, чем рисование, а составляет неотъемлемую часть его выражения. Разница между рисунком и ремеслом заключается не в инструментах, которые вы держите в руках, а в ментальном настрое, которым руководствуетесь. Для ремесленника ремесло — самоцель. Для вас, художника, ремесло — это средство выражения вашего видения. Ремесло — это видимая грань искусства Магия возникает в нашем сознании, и рисунок может направлять, фокусировать, воплощать и усиливать эту энергию.

Медитативный рисунок помогает построить и улучшить вашу магическую практику разными способами. Вот только тринадцать из них:

Медитативный рисунок…

  • развивает техники визуализации и сосредоточения внимания на медитации и колдовстве.
  • способствует групповой работе и сотрудничеству.
  • помогает сосредоточить внимание на процессе и ремесле.
  • помогает лучше понять ритуал
  • укрепляет связь с божеством и духом.
  • помогает вам исследовать свое подсознание.
  • украшает мир, что улучшает ваше настроение и восприятие.
  • улучшает ваши навыки гадания.
  • расширяет ваши коммуникативные навыки и чувства.
  • развивает интуицию и повышает уверенность в себе.
  • позволяет вам исследовать новые миры, мечты и видения.
  • поможет вам расшифровать тайны и определить их значение.
  • создает сознательные рабочие состояния транса.

Теперь, когда у вас есть представление о том, как Медитативный рисунок и магия работают вместе, давайте посмотрим на таинственную природу вдохновения и на то, как оно может помочь вам построить свою практику.

Вдохновение, наблюдение и видение

Откуда берется вдохновение для творчества? Иногда у меня есть видение чего-то, что я хочу запечатлеть в искусстве. Может быть, захват — не то слово. Я очень хочу или должен вытащить этот образ из головы и создать его на физическом носителе. Обычно это рождается чем-то, что я, вероятно, никогда не увижу в окружающем мире, например, лицо божества или человеческое сердце, ставшее домом для пчелиного улья, с единственным глазом, смотрящим на зрителя. Видения такого типа могут возникать во сне, в состоянии транса, во время секса или во время поездки за рулем. Они непрошеные, но появляются в моем сознании без ясной точки происхождения. Они просто появляются.

Но есть много вдохновения, которое можно почерпнуть из окружающего нас мира. Вы не сломлены и не неспособны заниматься рисованием, если у вас афантазия и вы не можете представить вещи в уме. Вдохновение не должно приходить к нам в виде видения. Оно может прийти через наблюдение — через любое из наших чувств. Я очарован формой и ростом грибов, диким взглядом зайца, пересказом классического мифа через подкаст. Нас может вдохновить то, как мы себя чувствуем в комнате, вид фотографии в нашей ленте, то, что осталось на песке от отступающего прилива, или текстура ската.

Есть много красоты и волшебства, которые можно найти благодаря силе наблюдения. С видением вы гонитесь за идеей, часто без конкретной ссылки на реальный мир. Но когда вы наблюдаете за предметом, у вас есть время изучить его форму, цвет, тон, движение и т. д.

Но что приносит видения? Откуда они? — Как ты придумываешь этот материал? люди спрашивают меня. Я не чувствую, что делаю что-то «особенное», чтобы получать видения. Учитывая, что многие из них возникают в результате совершенно мирской деятельности, я могу сказать, что они происходят, когда мозг расслаблен. Но они могут возникать и во время сильного стресса и беспокойства, хотя я не думаю, что они вызваны именно стрессом. Я думаю, что скорее наоборот — мозг ищет спасения или развлечения. Каждый художник, которого я знаю, проходит через рутинную борьбу, думая: «У меня закончились идеи. Я больше никогда не буду вдохновлен. Я потерялся." Затем они берут посыпанный пончик, смотрят на цвета или глазурь, прежде чем поднести его ко рту, и вдруг — бам! Следующая идея прибыла в упаковке, которую они никак не могли ожидать.

Я знаю многих людей, которые принимают вещества, изменяющие сознание (грибы, ЛСД и т. д.), чтобы получить вдохновение для своей работы. Их работы часто ярко окрашены, полны тонких линий и прожилок, с необычными абстракциями тел, что наводит меня на мысль, что эти вещества активируют определенную часть мозга, которая генерирует довольно последовательную реакцию. Как только вы откроете эту дверь, фокус в том, чтобы вспомнить, как снова пройти через нее, не завися от использования вещества. Или нет. Я не собираюсь судить, как другие люди следуют или ищут вдохновения. Откровенно говоря, все, что мы пьем, глотаем или натираем своим телом, каким-то образом изменяет нас, и все тела реагируют по-разному. Что важно, так это то, что у тела действительно мощная память, и мы часто можем достигать измененных состояний после первоначального опыта, если мы помечаем врата, которые нас туда ведут.