Самайн. Ритуал круга
Рисование Луны/Пятикратный поцелуй
Пища смерти и подготовка священника
Мы часто слышим про Самайн и Белтайн. Знаем, что за этими названиями стоит нечто конкретное, но не до конца понимаем, что именно. Нам любопытны праздники, которые отмечались веками и трансформировались в современные торжества, такие как Рождество, Сретение или Хэллоуин. Откуда они появились? Правда ли, что когда-то существовали оргии и полёты на метлах?
Общеизвестно, что люди не летают на метлах и истории об orgиях также далеки от действительности. Языческие или викканские праздники гораздо менее мрачны, чем может показаться на первый взгляд. Напротив, они наполнены вдохновением и радостью.
Существует восемь традиционных языческих праздников. Вы заметите, что многие из них близки к датам торжеств, отмечаемых другими религиями, и приурочены к природным событиям — например, к зимнему солнцестоянию или к тому, как Земля соотносится с определёнными созвездиями и планетами. Эти даты нередко меняются из-за того, что наш календарь несовершенен: самая длинная ночь года может прийтись не на 21, а на 22 декабря. Языческий год длится с 31 октября по 30 октября следующего года, а новый день начинается с заходом солнца накануне. Поэтому Самайн, начало Нового года, вступает в силу с заходом солнца 30 октября.
Каждый из этих праздников, которые называют шабашами, служит для почитания определённого сезона — к примеру, сбора урожая или прихода весны — или определённого божества, скажем, Бригид, Луга или Зелёного Человека. В эти дни ведьмы часто размышляют о себе, осмысливая прошлый год и выбирая новый путь развития, чтобы идти вперёд легко и с любовью.
Вы можете праздновать так, как вам по душе. Это может быть масштабная вечеринка в саду с майским шестом, множеством цветов и овсяных лепёшек в честь Белтайна, а может быть уединённое зажигание свечи с ароматом розы на летнее солнцестояние — как тихая благодарность за те радость и процветание, что вы обрели с зимы.
САМАЙН
Название произносится как SOW-in. Также известен под именами «Канун Дня всех святых» или «Хэллоуин» и отмечается 31 октября, знаменуя начало языческого Нового года.
Во многих культурах по всему миру есть день, посвящённый памяти усопших: это фестиваль Бон в Японии, Чусок в Корее, Фестиваль коров в Непале, Фестиваль призраков в Китае, День мёртвых в Мексике, «Переворачивание костей» на Мадагаскаре — список можно продолжать. Смерть неотделима от жизни, и все эти народы пришли к пониманию, что праздник и игра могут помочь избавиться от страха перед ней и её неизбежностью.
На Самайн считается, что границы пространства и времени становятся более податливыми, а завеса между этим миром и следующим тончает. Поэтому и мёртвые, и те, кто желают совершить нечто обычно невозможное, получают особую возможность.
Разумеется, это может оказаться опасно, ведь в почитании мёртвых есть элемент таинственного и пугающего. На Самайн рекомендуется соблюдать дополнительные меры безопасности. Если пойдёте ночью на улицу (как и большинство из нас), возьмите с собой талисман для защиты и разложите немного мандрагоры или боярышника у окон и дверей.
ЦВЕТА: чёрный, оранжевый, белый и серебристый.
КАМНИ: обсидиан, гагат, гематит.
ТРАВЫ: полынь, мята, шалфей.
СПОСОБЫ ПРАЗДНОВАТЬ:
— Оставляйте еду в качестве жертвенных приношений для ушедших, которые могут пожаловать в ваш дом.
— Зажгите свечу на подоконнике, приглашая в дом духи своих близких. Если хотите, оставьте для них дополнительное место за столом.
— Закопайте яблоки у дороги для тех заблудившихся духов, которым некуда вернуться.
— Наденьте одежду другого пола или оденьтесь в белое, чтобы сбить с толку злонамеренных духов.
— Разведите костёр. Напишите своё имя на камне и бросьте его в пламя, а наутро посмотрите, как обстоят дела с этим камнем: возможно, вы узнаете нечто о своём будущем годе.
Ритуал круга Самайна
Через ворота: путешествие на край Летних земель
Хотя я люблю все ритуалы, этот — мой фаворит, так как в нём отражается множество аспектов, которые важны в больших публичных действах. Здесь участникам предстоит не просто наблюдать, но и активно действовать, получая личный опыт взаимодействия с тонким миром. У каждой ведьмы есть свой взгляд на смерть и своё понимание того, что происходит «по ту сторону». Данный ритуал позволяет множеству интерпретаций, не навязывая единственную истину.
Ритуал довольно сложен и требует двух раздельных пространств. Когда я проводил его, то либо использовал разные помещения в одном здании, либо как-то разделял одно большое пространство на два. Идеально, когда участники буквально «путешествуют» из одной зоны в другую, поэтому важно, чтобы было два входа. Можно начать под открытым небом, а затем вести людей в закрытое помещение. Поскольку ритуал изначально задуман для больших групп, примерно до сотни человек, у нас обычно была возможность арендовать масонский зал.
Главная цель ритуала — воссоединение с нашими усопшими любимыми. Каждый участник может принести с собой фото близкого человека (включая домашних животных), ушедшего из жизни. Перед началом ритуала фотографии помещаются в «комнату мёртвых». Полезно также повесить дополнительные изображения: важных наставников в колдовстве (например, Дорин Валиенте или Марго Адлер), деятелей культуры, музыкантов, политиков. Я, к примеру, обязательно вешаю снимки Джона Леннона и Дэвида Боуи.
Во время ритуала Госпожа Смерти и Повелитель Теней входят в Верховную Жрицу и Первосвященника. Затем Первосвященник покидает помещение и открывает портал между миром живых и миром мёртвых, а Верховная Жрица ведёт за собой всех желающих к месту, где обитают души ушедших. Там каждый ищет фото своих умерших близких, надеясь, что хотя бы на миг сможет вновь ощутить их присутствие. Участники также могут обратиться к Госпоже Смерти за поддержкой или советом.
Для большей наглядности мы часто сооружаем «стены» посреди помещения и вешаем на них фотографии. Стены, обтянутые тёмной тканью, напоминают мемориальный комплекс. Чем больше таких стен, тем лучше, потому что участникам тогда приходится целенаправленно искать изображения своих близких. Можно просто прикрепить фото к стенам комнаты, но идея с импровизированными перегородками даёт чуть больше уединения.
Поскольку Верховная Жрица и Первосвященник длительное время воссоединяются с божественными аспектами, есть второй «штаб» лидеров ритуала — «Верховная Жрица и Первосвященник Жизни», которые смогут вывести их из транса по окончании действа.
Стиль ритуала выдержан в духе «Высшей ведьмовской» традиции, с использованием фраз вроде «я призываю, волную и вызываю», чтобы придать происходящему особую атмосферу торжественности. Второе помещение для «комнаты мёртвых» лучше освещать преимущественно свечами (чаще всего безопасными электрическими, чтобы избежать пожара).
Этот ритуал вызывает сильные эмоциональные переживания: большинство людей в какой-то момент плачет. Поэтому позаботьтесь о достаточном количестве салфеток, а также о поддержке тех, кто может глубоко прочувствовать горе утраты.
Участники:
• Госпожа Смерти и Жрец Смерти
• Верховная Жрица Жизни и Жрец Жизни
• Четверо участников, призывающих стихии (сторожевые башни)
• Заклинатель круга
• Помощники, раздающие пищу живым и мёртвым
Необходимые материалы:
• Два стандартных набора для алтаря (лучше с чёрной тканью на севере и красной — на юге)
• Шесть чаш
• Меч
• Много свечей (по одной для каждого участника, если вы хотите раздать их в конце)
• Чёрная вуаль Госпожи Смерти
• Котёл с подсоленной водой
• Колокольчик
• Пища мёртвых: зёрна граната, тёмный шоколад
• Один целый гранат (предварительно надрезанный, но выглядящий целым)
• Пища для живых: пирожные/печенье и яблочный сидр (или другая осенняя еда)
• Торты и эль (или хлеб и вино, либо игристый сидр)
• Корзины с цветами для подношений
• Осенние украшения (тыквы, кукуруза, пшеница и проч.)
• Музыкальный плеер или живые музыканты
• Коробки с салфетками
Ритуал «Через ворота: путешествие на край Летних земель»
Он начинается в полумраке, с двумя алтарями: один ставят на севере, другой — на юге. Обе пары Жрецов и Жриц находятся в центре круга. «Смертные» оборачиваются лицом к северу, «Живые» — к югу. Заклинатель круга стоит рядом, а четверо призывающих стихии занимают свои места на внутренней границе круга.
Заявление о намерениях / Очищение круга и участников
Верховная Жрица Смерти: Мы собрались здесь этой ночью, чтобы проводить старый год и встретить новый. Отмечаем Самайн, время последнего урожая, когда завеса между мирами становится самой тонкой, и усопшие могут вернуться к нам, хотя бы на миг. В эту священную ночь мы отправимся на край Летних земель, чтобы почтить наших предков и всех, кто ушёл. Да будет так!
Верховная Жрица Жизни: Теперь мы подготовим круг и тех, кто ищет встречи с мёртвыми. Очищаем пространство и всех участников, дабы они могли отправиться в это важное путешествие.
Начинают с Востока, окропляя участников и границы круга подсоленной водой из чаши или котла. Следом идёт свеча, которую несут с Востока на Север, чтобы «сжечь» всё негативное. Затем в каждой четверти звучит колокольчик или перезвон, окончательно сметая нежелательные энергии. Призывающие стихии делят обязанности: Запад и Север окропляют водой, Юг отвечает за свечу, Восток звонит в колокол.
Создание круга
Заклинатель Круга: Я заклинаю тебя, о круг Силы, да станешь ты местом, где встречаются любовь, радость и истина, и да будешь ты щитом от всего зла. Ты — граница между миром смертных и царством Сильных и врата в сферу духа. Сегодня ночью мы возводим тебя, чтобы отправиться в мир между мирами, где живые могут встретиться с мёртвыми. Посему благословляю и посвящаю тебя во имя Господа и Леди.
Вызов сторожевых башен
Во время призывов в каждой четверти рисуется призывающая пентаграмма (чаще атаме). После произнесения призыва обычно говорят: «Радуйтесь и добро пожаловать!».
Призывающий Восточной Четверти: Стражи Востока, силы Воздуха, духи вдохновения и восторга! Я призываю, волную и вызываю вас засвидетельствовать наши обряды и охранять круг. Приветствуем и добро пожаловать! (Все повторяют: «Радуйтесь и добро пожаловать!»)
Призывающий Южной Четверти: Стражи Юга, силы Огня, духи ясной воли и страсти! Я призываю, волную и вызываю вас засвидетельствовать наши обряды и охранять круг. Приветствуем и добро пожаловать! (Все: «Радуйтесь и добро пожаловать!»)
Призывающий Западной Четверти: Стражи Запада, силы Воды, духи посвящения и смерти! Я призываю, волную и вызываю вас засвидетельствовать наши обряды и охранять круг. Приветствуем и добро пожаловать! (Все: «Радуйтесь и добро пожаловать!»)
Призывающий Северной Четверти: Стражи Севера, силы Земли, духи домашнего очага! Я призываю, волную и вызываю вас засвидетельствовать наши обряды и охранять круг. Приветствуем и добро пожаловать! (Все: «Радуйтесь и добро пожаловать!»)
Призывы к Богу и Богине Жизни
Первосвященник Жизни: Мы взываем к Владыке Леса, Рогатому Богу, семени урожая и источнику возрождения! Твоё ежегодное странствие вновь начинается, но прежде чем ты скроешься за завесой, просим тебя быть с нами и быть свидетелем наших обрядов в эту священную ночь Самайна. Приветствуй и добро пожаловать!
Верховная Жрица Жизни: Мы призываем тебя, Богиня Жизни — мудрая наставница, что несёт бесконечную любовь и раскрывает изобилие мира! Мы зовём тебя из глубин твоих вод! Путешествуя через врата Тьмы, помоги нам помнить о твоих дарах возрождения и плодородия. Приветствуй и добро пожаловать!
Рисование Луны / Пятикратный поцелуй
Верховный Жрец Смерти смиренно кланяется Верховной Жрице Смерти и совершает пятикратный поцелуй, чтобы призвать Богиню Смерти. Имя конкретной Богини в ритуале может быть условным — каждое сообщество решает само, с кем оно работает.
Верховный Жрец Смерти:
Благословенны твои ноги, приведшие тебя по этим путям. (целует её стопы)
Благословенны твои колени, касающиеся священной земли. (целует колени)
Благословенна твоя утроба, из которой родилась вся жизнь. (целует живот)
Благословенно твоё сердце — источник вечной силы. (целует грудь)
Благословенны твои уста, которые произнесут слова Богини. (целует губы)
Верховный Жрец Смерти опускает на лицо Верховной Жрицы Смерти чёрную вуаль.
Верховный Жрец Смерти: Я призываю тебя, о Великая Госпожа Смерти! Ты — врата из этого мира в мир иной и прибежище для всех, кто был и будет. Хоть мы и страшимся тебя, мы знаем, что ты — Мать всего сущего и обладаешь даром видеть и творить. Листом и лезвием, бутоном и цветком призываю я тебя сойти в это тело твоей жрицы! Приветствую, о Госпожа Смерти из Запредельного! Мы трепещем перед тобой и почитаем тебя безмерно! Услышь наши мольбы и соизволь помочь нам в эту ночь Самайна, ибо без твоего участия мы остались бы в неведении!
Не все жрицы захотят проводить полный ритуал «Призыва Луны» публично. Если вы решите, что он слишком сложен для большой аудитории, можно ограничиться символическим приглашением Богини, убрав строки о полном сошествии.
Обвинение Леди Смерти
Верховная Жрица Смерти: Я — та, кого многие боятся, но которая приносит успокоение. Я — конец всему и начало всего. Я даю умиротворение, свободу и возможность вновь встретить тех, кто ушёл до вас. Мои дары редко ищут, но я дарю их свободно. Я — та, что обнимает любого человека. Никто не избежит моего прикосновения, но не страшитесь меня, ибо я держу в руках котёл жизни, где заключена мощь для всех, кто пожелает переродиться.
Меня боятся, но я сохраняю равновесие в бесконечной вселенной. Без меня жизнь не могла бы продолжаться. Я — конец страданию и освобождение от боли. Я собираю тех, кто оставил ваш мир, и даю им новое место под солнцем. Я — тайна ухода и чудо возвращения.
Пища смерти и подготовка священника
Верховная Жрица Смерти: Сегодня ночью мы пойдём туда, где завеса тоньше всего, чтобы встретиться со своими усопшими предками и любимыми. Прежде чем ощутить тех, кого мы потеряли, нам нужно приготовить того, кто откроет портал.
Самайн — время последнего урожая, время перехода: старый год уходит, а солнце погружается в сумерки в ожидании нового рождения на земле молодых.
Жрица Смерти подходит к северному алтарю, берёт меч и поднимает его высоко.
Верховная Жрица Смерти (обращаясь к Верховному Жрецу Смерти): Теперь ты мне нужен.
Верховный Жрец Смерти подходит к ней с поднятым атаме и встаёт на колено. Она прикасается мечом к его лбу, затем к плечам.
Верховная Жрица Смерти: Повелитель Теней, Бог Смерти и Покровитель Жизни, широко отвори врата, через которые нам предстоит пройти. Пусть наши ушедшие вернутся в эту ночь, дабы разделить с нами свою любовь и мудрость. Когда же наступит наш срок, о милосердный и всепонимающий, мы войдём в твоё царство, зная, что там мы обретём покой и соединимся со всеми, кого любим. Да будет это в том же месте и в то же время, что и с нашими родными; пусть мы узнаем и полюбим их вновь. Сойди, о возлюбленный, в этого своего служителя и священника!
Жрица Смерти возлагает на голову Верховного Жреца Смерти венец или рогатый шлем. После этого он встаёт рядом с ней. Она берёт гранат и демонстрирует его всем, затем, используя нож, раскрывает плод.
Верховная Жрица Смерти: Вот плод жизни!
Она разрезает гранат (предварительно надрезанный) и показывает зёрна.
Верховная Жрица Смерти: А вот семена смерти.
Она даёт одному из зёрен граната Верховному Жрецу Смерти, и он кладёт его себе на язык.
Верховная Жрица Смерти: Прежде чем отправиться в путешествие, ты должен вкусить пищу Летних земель. Теперь иди и открой путь.
Взявшись за руки, они покидают круг. Верховный Жрец Смерти отправляется в комнату, которая станет «местом сбора» душ умерших, чтобы открыть там портал. Визуально я представляю, как пробиваю тёмный слой облаков, чтобы создать маленькую трещину: это тяжёлый труд, требующий концентрации. Человек, открывающий портал, может казаться «отстранённым» после выполнения этой задачи.
Верховная Жрица Смерти: Я — та, что возвращает погибших и показывает, что даже в глубочайшей тьме скрыт величайший свет. Я — Мать милосердная, дарующая воссоединение с теми, кого вы хранили в сердцах.
Наше путешествие не будет долгим, но всё же может таить опасности: мы отправимся на край Летних земель, по пути ушедших из нашего мира. Когда мы придём, найдите фото тех, с кем хотите поговорить. Возложите к ним цветы, поделитесь благодарностью и слезами. Поддержите окружающих, отдайте дань всем, кто ушёл. Если вам будет нужна моя поддержка, я буду рядом.
Но, чтобы отправиться в это путешествие, нам понадобится тот, кто вернёт нас назад.
Верховная Жрица Смерти подходит к Верховной Жрице и Первосвященнику Жизни, смотрит им в глаза.
Верховная Жрица Смерти: Вы отведёте нас домой, когда наше время в царстве мёртвых подойдёт к концу?
Верховная Жрица и Первосвященник Жизни: Да, Госпожа.
Верховная Жрица Смерти: Хорошо. Но прежде чем совершить путь, все должны отведать пищу смерти — гранат и тёмный шоколад, дабы настроить тело и дух. Идём же к порталу и раздвинем завесу!
Верховная Жрица Смерти ведёт всех из круга. В коридоре участников встречают помощники, предлагая им зёрна граната и шоколад — пищу мёртвых. (Лучше подготовить всё заранее и накрыть тканью до начала ритуала.)
Вход в комнату мёртвых
В комнате мёртвых царит полумрак, освещённый свечами. Посередине, обращён спиной к входу, Первосвященник Смерти удерживает портал, концентрируясь, чтобы тот оставался открытым. Фоновой шум или музыка здесь очень важны, чтобы создать атмосферу и позволить людям уединиться в своих эмоциях.
Длительность пребывания зависит от количества участников: минимум 20 минут, может и 40, если группа большая. Ведущие должны помогать участникам, которым станет слишком тяжело эмоционально.
Каждый может ощутить присутствие ушедших близких или найти утешение в воспоминаниях. Важно иметь достаточное количество салфеток, а также людей, способных оказать поддержку. Верховая Жрица Смерти может стоять в центре или на небольшом возвышении, чтобы участники могли обратиться к ней.
На краю Летних земель
Верховная Жрица Смерти: Я прошу вас пройти по «аллеям мёртвых» и побыть рядом с вашими ушедшими близкими. Здесь есть корзины с цветами, чтобы вы могли сделать подношение душам. Если вам понадобится моё благословение, я буду ждать вас здесь.
Люди бродят по комнате, находят фотографии тех, кого потеряли, зачастую в слезах. Остальные участники утешают и поддерживают друг друга. Жрица Смерти в конце зала предлагает объятия, утешение и разговор тому, кто в этом нуждается. Если много людей захотят с ней пообщаться, придётся действовать оперативно, соблюдая рамки ритуала. Здесь всегда нужно следить за тем, чтобы никто не был слишком подавлен и не оставался без поддержки.
Когда время пребывания на портале завершается…
Первосвященник Жизни подходит к Верховной Жрице Смерти, встаёт на колени, затем поднимается и нежно берёт её за плечи.
Первосвященник Жизни: Пора, Госпожа, покинуть это место, закрыть портал и вернуться в мир живых. Если вы хотите попрощаться с кем-то или коснуться его руки, сделайте это сейчас.
Он медленно выводит Верховную Жрицу Смерти из «комнаты мёртвых» через центральный проход. Если её встречают люди, она может кратко остановиться, протянуть руку или обнять, но главная цель — возвращение в основное пространство ритуала. На месте Жрицы Смерти остаётся теперь Жрица Жизни.
Верховная Жрица Жизни: Пришло время нам вернуться в царство живых и закрыть портал. Мы благодарим духов, которые пришли к нам этой ночью, и прощаемся с ними. В наших сердцах они всегда останутся, и по воле Бога и Богини мы можем достучаться до них вновь. Прежде чем уйти, возьмите свечу — пусть она освещает вам путь в надвигающейся тьме года и напоминает о близких, покинувших нас.
Часто в конце ритуала участникам раздают какие-то символические подарки, например, свечи. Если вы боитесь использования открытого огня, можно дать электрические свечи.
Верховная Жрица Жизни: Когда мы пойдём по коридору между мирами, вкусим теперь пищу жизни, чтобы окончательно вернуться в наши смертные тела. Идём, друзья, нам пора домой.
Верховная Жрица Жизни уводит участников обратно в прежнее помещение. Тот, кто отвечает за «еду жизни», (пирожные, печенье и сидр) уже ждёт за пределами «комнаты мёртвых».
Это произносится громко и отчётливо, чтобы все поняли: переход завершён.
За жизнь! Пирожные и эль
Все Жрицы и Жрецы возвращаются в круг. Верховная Жрица и Жрец Жизни находятся у южного алтаря, а Жрица и Жрец Смерти — у северного, возможно, удобно устраиваясь на местах для отдыха.
Верховная Жрица Жизни: (кланяясь Верховному Жрецу Смерти) Благодарю тебя за службу, мой Господин. (Снимает с него венец и мягко целует в губы.)
Первосвященник Жизни: (кланяясь Верховной Жрице Смерти) Благодарю тебя за службу, моя Госпожа. (Снимает с неё вуаль и нежно целует её в губы.)
После этого Жрица и Жрец Смерти отступают к северной стороне, желательно на комфортные места.
Первосвященник Жизни: Хотя Самайн посвящён встрече с ушедшими, он также напоминает нам о наших собственных силах и радости бытия. Поля словно спят под паром, но прикосновение Бога и Богини всегда рядом. Сердце всё ещё бьётся, и мы отмечаем ценность жизни. Даже в глубочайшей тьме прячется великий свет. Благословенны!
Верховная Жрица Жизни: Дни темнеют, ночи становятся холоднее, но боги не оставили нас. Жизнь пронизывает всё, даже если перед глазами сгущаются сумерки.
Первосвященник Жизни: Жизнь — не просто дар, а обещание. Всё, что умирает, возродится вновь.
Верховная Жрица Жизни: Теперь мы благословим хлеб и напиток, как это делали в те времена, когда ведьмам и язычникам приходилось прятать своё искусство.
Первосвященник Жизни: Нож есть символ неба,
Верховная Жрица Жизни: Чаша — символ Земли.
Оба вместе: Соединённые вместе, они несут жизнь и изобилие. Благословенно!
(Нож погружают в чашу.)
Теперь помощники с пирожными и элем подходят к каждому участнику, а Верховная Жрица Жизни касается каждого блюда и чаши атаме, в то время как Первосвященник Жизни просит благословения Бога и Богини.
Первосвященник Жизни: Именами Бога и Богини благословляем сей хлеб и напиток. Да будет так!
(Небольшой вздох облегчения или смех вполне уместны — ведь мы празднуем жизнь!)
Прощай, Бог и Богиня
Верховная Жрица Жизни: Благодарим тебя, Великая Мать, Вечная Богиня, за то, что присутствовала в нашем круге этой ночью. Пусть твоя красота и любовь освещают нас в наступающие дни. Помоги нам хранить верность тебе не только на свету, но и во тьме. Приветствую и прощай!
Первосвященник Жизни: Повелитель Леса, благодарим тебя за твоё тёмное присутствие в этом священном обряде. Продолжай свой путь, о Прекрасный. Как Бог Смерти ты ступал по краю мрака, а как Бог Возрождения ты ведёшь нас к свету. Приветствую и прощай!
Отпуск Сторожевых Башен
Производится в обратном порядке с изгоняющей пентаграммой, произнося: «Радуйтесь и прощайте!».
Призывающий Северной Четверти: Стражи Севера, силы Земли, духи очага, вы были с нами и охраняли круг. Благодарим за помощь в эту священную ночь. Приветствуйте и прощайте!
Призывающий Западной Четверти: Стражи Запада, силы Воды, духи посвящения и смерти, вы были с нами и охраняли круг. Благодарим за помощь в эту священную ночь. Приветствуйте и прощайте!
Призывающий Южной Четверти: Стражи Юга, силы Огня, духи воли и страсти, вы были с нами и охраняли круг. Благодарим за помощь в эту священную ночь. Приветствуйте и прощайте!
Призывающий Восточной Четверти: Стражи Востока, силы Воздуха, духи вдохновения, вы были с нами и охраняли круг. Благодарим за помощь в эту священную ночь. Приветствуйте и прощайте!
Снятие круга:
Заклинатель Круга: О круг Силы, ты был границей между мирами и стражем от зла. Ты хорошо послужил нам. Теперь мы стираем границы между царством людей и царством Сильных, вновь закрывая врата к духам. Пусть всё вернётся на свои места во имя Бога и Богини. Да будет так!
Верховная Жрица Жизни: Наш круг открыт, но не разорван. Прошёл ещё один год, и новый год распахивает перед нами двери надежды и свершений. С благословением Бога и Богини, с любовью тех, кто рядом, и памятью об ушедших, мы покидаем это священное место, полные осознания даров, которые ещё ждут нас впереди. Благословенны!
КОНЕЦ
```
Курсы
Santa Muerte: работа с Духом Госпожи Смерти
SANTA MUERTE - работа с духом Смерти
Дух-Хранитель: Шаги навстречу
Дух-Хранитель: Шаги навстречу
Искусство Ведьм: Базовый курс биоэнергетических практик
ИСКУССТВО ВЕДЬМ
Миры древа Иггдрасиль: Курс медитативных практик
МИРЫ ДРЕВА ИГГДРАСИЛЬ
Силовая ось:Курс медитативных практик
СИЛОВАЯ ОСЬ
Медитативный рисунок: древнее искусство, открывающее путь к лучшей жизни