Вы находитесь: ГлавнаяСтатьиЯн Лучань. Основатель Тайцзиюань стиля Ян

Ян Лучань. Основатель Тайцзиюань стиля Ян

Ян Лучань. Основатель Тайцзиюань стиля Ян

Ян Лучан (1799–1872)

Один замечательный человек принес Тайцзи в мир: человек с такими выдающимися качествами, что он вырос из слуги ребенка до спутника императорской семьи; обучился боевым искусствам, когда это было запрещено любому постороннему; победил самых сильных противников в стране с таким мастерством и дипломатией, что они пришли, чтобы поучиться у него; и открыл для всего мира этот самый секрет.

Он был уроженцем района Юннянь провинции Хэбэй. Его фамилия Ян, что означает «тополь», символизирует выдающуюся нравственность и честность; его настоящее имя Лучан, пророчески означает «роса глубокой медитации». Родившись в очень плохих условиях, мальчиком он был погружен в боевые искусства Шаолинь, и когда он увидел, что владелец аптеки в его родном городе демонстрирует замечательные и легкие боевые навыки в обращении с агрессивным покупателем, он попросил поучиться у этого человека. Признавая искренность и честность Лучана, владелец аптеки сказал ему, что он был домашним учителем для сыновей великого мастера Чэнь Чансиня в его родном городе в провинции Хэнань. Он был послан в качестве слуги в дом Чен, где искусство семьи Чен преподавалось как исключительная прерогатива клана/членов семьи, преподавалось только в темноте ночи в стенах семейного двора.

Одна из версий гласит, что по этой причине Лучану не разрешили изучать искусство, и поэтому он шпионил через щель в стене двора, а затем тренировался в одиночестве в своей комнате. В конце концов его поймали и приказали продемонстрировать то, чему он научился, против старшеклассников. Мастер Чен был глубоко впечатлен мастерством, с которым он победил их; он решил вознаградить его гений, обучая его, и поэтому принял его в семью, чтобы он мог изучить секретное семейное искусство.

Под опекой Чэнь Чансиня он непрерывно и усердно тренировался в течение шести лет, а затем вернулся в Юннянь, где был вызван на дуэль и побежден.

Он вернулся в деревню Чен еще на шесть лет, снова вернулся в Юннянь во время китайского Нового года, только чтобы снова кинуть вызов высококвалифицированному мастеру боевых искусств. Матч завершился ничьей, и Лучан почувствовал, что должен вернуться еще на шесть лет.

Это глубоко тронуло Чена, и он решил научить его всему своему искусству.

Лучан никогда не был доволен своим мастерством; он продолжал учиться и исследовать, пока его знания и навыки не принесли ему большую известность. Искусство, которому он обучал, оттачивал и развивал своей неумолимой решимостью учиться до беспрецедентного уровня, теперь стало известно как Хуацюань (боевое искусство нейтрализации) и Мяньцюань (боевое искусство подобной хлопку мягкости).

Три брата, ученые из аристократической семьи, пригласили Лучана ко двору в Пекине, где его попросили стать учителем князей и личной гвардии Императора, Маньчжурского знаменитого батальона.

Лучан стремился проверить свои навыки против самых высокопоставленных людей со всей страны, много путешествуя. Приглашение стать официальным наставником императорской семьи унизило тех, кто был изгнан, и он стал мишенью для вызовов со стороны потенциальных претендентов и озлобленной старой гвардии; но хотя ему приходилось терпеть бесконечные испытания, его мастерство было таким, что он мог нейтрализовать любое наступление, не нанося вреда своему противнику. Он найдет способ победить противника с такой невидимой грацией, чтобы поражение не унижало соперника; и с большой деликатностью слова он умалял свои собственные победы, чтобы спасти лицо своего врага, в соответствии с высочайшими этическими принципами традиционного китайского рыцарства.

Он стал известен по прозвищу Ян Уди «Ян Непревзойденный». В суде в Пекине искусство, которому он преподавал, наконец, было названо тайцзицюань «высшим боевым искусством» поэтом, наблюдавшим демонстрацию способностей Лучана.