Вы находитесь: ГлавнаяСтатьиСамайн

Самайн

Самайн

Способы отпраздновать Самайн

ДРЕВНИЕ ПАМЯТНИКИ

ЯЗЫЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ И БОЖЕСТВА

ДРЕВНИЕ ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ

АЛТАРЬ ХЕЛЬ

Зелье из котла Керридвен

КЛЮЧ ГЕКАТЫ

СВЕЧА ПАМЯТИ

ГАДАНИЯ РИТУАЛЬНЫЙ ЧАЙ

МАСКА СМЕРТИ

Название Шабаша: Самайн (иногда также пишется как СамуинСамайнСамайн и Самуинн; также известный как Хэллоуин, канун ноября, Всех святых и Калан Гайаф)

Дата: 31 октября (отмечается некоторыми ведьмами вечером 30 октября)

Произношение: «СОУ-ин».

Самайн изначально был древним ирландско-кельтским праздником, но мы очень мало знаем о том, как он отмечался тысячи лет назад. Что мы действительно знаем, так это то, что сегодня его отмечают совершенно по-другому. Давным-давно не было ни светящихся овощей, ни угощений, ни ведьм, ни друидов, ни визитов мертвых. Большинство атрибутов, которые мы ассоциируем с Самайном, относятся только к христианской эпохе, хотя это не делает ни один из них менее реальным или колдовским.

Праздник Самайн довольно часто встречается в ирландской мифологии. В мифах Самайн обычно был временем высокой магии. В ту ночь короли получали заколдованные дары, и так же часто у этих королей крали магические предметы. Герои умирали или встречали судьбы под влиянием магии, а иногда чудовищные существа нападали на замки и крепости. Сверхъестественные черты заметно фигурируют в мифах, в которых упоминается Самайн, а иногда это магическое влияние может быть даже положительным. Самайн часто был довольно влюбчивым временем благодаря использованию приворотов и других чар.

Что, вероятно, наиболее важно в древнем Самайне, так это чувство страха, которое он вызвал у большинства людей. Это был праздник, которого следовало опасаться, а не принимать. Чтобы отпугнуть злобных фей, разводили костры. В исторических записях нет ничего, что предполагало бы, что древний Самайн имел какое-либо отношение к мертвым, хотя граница между людьми и фейри действительно была очень тонкой в ​​ту ночь.

В мифологии Самайна также есть обыденные события, которые проливают свет на то, как мог отмечаться праздник. Очевидно, это было время для принятия законов, поскольку, как говорили, племенные собрания собирались в праздник. Из этого можно сделать вывод, что в Самайне, возможно, потреблялось много еды, что делает его чем-то вроде фестиваля урожая. Атрибуты Хэллоуина всегда были связаны с урожаем, что делало это еще более вероятным.

Современное празднование Хэллоуина, скорее всего, имеет какое-то отношение к ирландско-кельтскому празднованию Самайна, хотя сколько именно, никогда не будет известно с уверенностью. Многие люди считают, что католические праздники - День всех святых (1 ноября) и День поминовения усопших (2 ноября) связаны с первоначальным празднованием Самайна, хотя это исторически проблематично. Оба праздника были установлены за столетия до того, как Ирландия обратилась в христианство, и первоначально праздновались весной, а затем были перенесены в восьмом веке. (Это примерно через сто лет после того, как Ирландия и остальные Британские острова были фактически «христианизированы»).

По мнению Ведьм, человек, наиболее ответственный за связь Самайна с мертвыми — это английский антрополог сэр Джеймс Фрейзер. В своем многотомном труде «Золотая ветвь» Фрэзер писал о «душах усопших, парящих невидимыми» над древними праздниками, вывод, сделанный им из-за близости Самайна к Дню поминовения усопших. (Увы, у Фрейзера все было наоборот.) Интерпретация Самайна Фрейзером больше похожа на Хэллоуин, чем на древний ирландско-кельтский фестиваль. В своих произведениях он также упоминает «Ведьмы… носящиеся по воздуху на метлах, другие скачут по дорогам на полосатых кошках, которые на этот вечер превращаются в угольно-черных коней». Фей тоже отпускают, и всякого рода хобгоблины свободно бродят. Фрейзер определенно знал что-то задолго до того, как первые современные ведьмы добавили Самайн в свои календари!

Размещение Дня поминовения усопших и Дня всех святых в начале ноября не случайно. В конце октября - начале ноября есть что-то, что приближает нас к тем, кого мы потеряли. В Мексике День мертвых празднуется с 31 октября по 2 ноября, и он возник еще до прихода христианства. Хотя ирландцы-кельты, возможно, не отмечали Самайн как праздник мертвых, нам это определенно кажется уместным.

Гадание было популярным времяпрепровождением на праздновании Хэллоуина, начиная по крайней мере с семнадцатого века в Англии, и, возможно, было самым популярным из них. Такие игры, как подбрасывание яблок, изначально создавалось, чтобы раскрыть настоящую любовь молодых людей. Для тех, кто хотел избежать намокания, было сказано, что разрезание яблока и съедание ломтиков в полночь приведет к тому, что в зеркале появится образ будущего любовника. Нет яблок? Вместо этого бросьте орехи в огонь и посмотрите в огонь, и, может быть, вы увидите, на ком вам суждено жениться.

Знание того, как древние кельты могли праздновать Самайн, может повлиять на наши собственные ритуалы и обряды, но что наиболее важно, так это то, что Самайн значит для нас сегодня, как ведьм. Мы знаем, что это время года, когда завеса между мирами тонка, потому что мы это чувствуем!

С самого начала возрождения современного колдовства Самайн занимал важное место в ритуалах ведьм.

Способы отпраздновать Самайн

Самайн - это, по сути, праздник урожая, хотя сейчас его редко отмечают таким образом. Ритуалы с яблоками, тыквами, подсолнухами и гранатами хорошо работают в Самайне, и даже когда эти продукты не используются специально в ритуалах, они часто украшают алтари и святыни. Мне всегда казалось забавным, что многие христианские группы любят устраивать «вечеринки по случаю урожая» вместо празднования Хэллоуина, поскольку оба типа вечеринок имеют колдовской и языческий подтекст.

Ритуалы с участием жертвенного бога не так уж часто встречаются в Самайне, но энергия сезона делает этот тип ритуала особенно мощным. В октябре смерть витает в воздухе, и это легкое время года, чтобы окунуться в драму с участием умирающего божества. Смерть жертвенного бога может также служить окном, в котором можно оплакивать смерть близких.

Для многих ведьм Самайн - это празднование нового года, и ритуал Самайна может начаться с действия, предназначенного для того, чтобы начать все заново или сжечь нежелательные вещи прошлого года. (Если ваш ритуал находится на улице, огонь поможет вам соединиться с нашими далекими предками, которые праздновали Самайн столетия назад.) Даже когда мои ритуалы Самайна не включают в себя конкретных действий, посвященных новому повороту колеса, я часто используют язык, который относится к нему, так как многие Ведьмы ожидают его именно в это время года.

Миф о Деметре и Персефоне остается популярным среди многих ведьм, и ритуал, подробно описывающий сошествие Персефоны в подземный мир, уместен в Самайне. Когда эта история сочетается с болью матери Персефоны, Деметры, и мудростью богини Гекаты, она может стать многогранным ритуалом, затрагивающим самые разные эмоции и магические темы. Другие богини, которых часто почитают в Самайне, включают МорриганФрейю и Санта-Муэрте. Прежде чем почитать какое-либо божество в Самайне, убедитесь, что вы или кто-то в вашем шабаше имеет с ними личные отношения.

Идея воссоединения с умершими близкими - самая распространенная тема в Самайне и делает Самайн уникальным среди всех других шабашей. Я обнаружил, что этот тип работы обычно включает в себя все остальное, что обычно встречается в Самайне. Моя сестра часто работает с Персефоной в Самайне, и принесенный в жертву Владыка Жатвы стал Владыкой Смерти и Возрождения. Наше ритуальное пространство обычно украшено фонарями из тыквы и гранатами, и мы обычно упоминаем поворот колеса в сторону нового цикла. На публичных ритуалах Самайна я обнаружил, что многие люди разочаровываются, если в ритуале не учитывается какое-то признание тех, кто уже ушел.

Гадание - это мощное занятие Самайна, и многие игры, которые мы сегодня ассоциируем с Хеллоуином, изначально были формами гадания. Это, вероятно, лучше всего подходит для одиночных обрядов или, возможно, до и после ритуалов шабаша, но это не то, что следует упускать из виду. Воспользуйтесь преимуществами мощных энергий, текущих по миру в конце октября/начале ноября, и взгляните на то, что вас ждет в новом году.

Хотя мы никогда точно не узнаем, насколько современное празднование Хэллоуина было частью древних практик Самайна, атрибуты и обычаи, связанные с сегодняшним праздником, приветствуются почти во всех кругах Самайна. Самый популярный символ Хэллоуина - Ведьма на метле, и хотя карикатура не всегда самая лестная, она все же про нас. Ритуалы Самайна, в которых используется переодевание, угощение и все остальное, связанное со светским Хеллоуином, являются честной игрой для Ведьм.

1 ноября

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ НАЗВАНИЯ:

Хэллоуин

Третий урожай

Канун всех святых

День всех святых

День поминовения усопших (Праздник мертвых)

День мертвых
 
Третий и последний урожай прибыл сюда в преддверии зимы, а вместе с ней и Сезона ведьм. В Самайн погибает все, что когда-то цвело на полях. Боги и богини урожая принесены в жертву, и тьма окутывает нас. Это пороговое время, отмеченное блуждающими духами и пламенем защиты, оберегающим их от них. На дорожках, уставленных фонарями из тыквы, и осенними цветами устилают дующие листья. Яблоки, давно собранные в спящих садах, рассказывают истории о нашем будущем, путешествуя между мирами. Дети в костюмах бродят по улицам в одежде, призванной маскировать их под злых духов; трюк, чтобы они могли безопасно получать угощения. Гадание, магия и пиршество практикуются под руководством наших предков, которые прошли через завесу, чтобы принять наши подношения памяти.

УКРАШЕНИЯ АЛТАРЯ: Черное кружево, кости и черепа, свечи и фонари, котел, сухоцветы, фотографии предков, тыквы, косы.

ЖИВОТНЫЕ: летучая мышь, кошка, ворона, собака, сова, ворон, змея, сверхъестественные существа (оборотень, оборотень, вампир, ведьма, фея и т. д.), волк

ПРАЗДНОВАНИЕ: алтари предков, гадание, мумирование, молчаливые ужины, трюки или угощения.

ЦВЕТА: оранжевый, фиолетовый, белый, черный, коричневый, золотой

БОЖЕСТВА: Кайлех, Керридвен, Морриган (кельтские); Анубис и Осирис (египетский); Деметра/Церера, Аид/Плутон, Геката, Персефона/Кора/Прозерпина (греко-римская); Фрейя, Хель, Один (скандинавский)

НАПРАВЛЕНИЯ: Запад, Север

ЭЛЕМЕНТЫ: Вода, Земля

ЕДА И НАПИТКИ: яблоко, сидр, глинтвейн, гранат, свинина, тыквенный пирог, сладкий картофель, репа.

ТРАВЫ И МАСЛА: желудь, дягиль, цветы яблони, корица, гвоздика, боярышник, жасмин, мандрагора, полынь, коровяк, мирра, паслен, дуб, апельсин, пачули, шалфей, сандал, шиповник, розмарин, рябина, рута. , вербена, аконит, полынь

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: колокольчики, виолончель, барабаны, гонги, систрумы, погремушки.

КАМНИ: аметист, берилл, черный турмалин, кровавик, гематит, говлит, гагат, лабрадор, малахит, лунный камень, оникс, оранжевый кальцит, перидот, рубин в фуксите, спиртовой кварц.

СИМВОЛЫ: веник, ведьма, тыквенный фонарь, луна, пентаграмма.

ТЕМЫ: Смерть, переход, воспоминание, переход, трансформация, мудрость.

ДЕРЕВЬЯ: яблоня, терновник, боярышник, лещина, акация, дуб, рябина, ива, тис.

ЗОДИАК/ПЛАНЕТЫ: Скорпион/Марс, Плутон (Солнце в 15 градусе Скорпиона)

АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА

Последний день пересечения четверти Колеса Года представляет собой середину между осенним равноденствием и зимним солнцестоянием. В зодиаке Северного полушария солнце достигает 15-градусной отметки в водном Скорпионе и продолжает свой спуск на юг, погружая землю во тьму. Приходящая стихия Земли заземляет эмоциональные волны Воды, перенося нас через порог в зиму.

В ночном небе Плеяды, звездное скопление, также известное как Семь сестер, поднимаются в небо как раз в тот момент, когда солнце начинает садиться, давая Самайну обязанность устраивать похороны и траур по кельтским землям. Сезонные полнолуния Самайна — Луна Охотника в октябре и Луна Бобров в ноябре. Поскольку поля в основном убраны, лес и река становятся охотничьими угодьями для наполнения коптильни и кожевенного завода. Это время, чтобы защитить свой урожай от темных сил. 

ДРЕВНИЕ ПАМЯТНИКИ

Cailleach, старая карга зимы, живет среди скал и вересковых пустошей Ирландии. Голова ведьмы в утесах Мохер и мегалитические гробницы, такие как те, что в Сливе-на-Каллиаге (Горе ведьмы), где расположено каменное кресло ведьмы, смотрят с трепетом перед надвигающимся правлением Кайлеаха. Там начинают бушевать зимние бури, когда усиливаются ветры, а тучи угрожают ледяными дождями и первыми заморозками. Чтобы поощрить возвращение солнца, древние народы устраивали фестивали огня на холмах Уорд и Тара, где приносили жертвы солнечным богам и богиням.

В шотландских преданиях говорится, что Кайлич заснула, ухаживая за колодцем на вершине Бен-Круачан, высокой горы, на которой сейчас находится гидроэлектростанция. Так измученная выпасом овец, Кайлех заснула, и колодец переполнился, образовав то, что теперь стало призрачной Рекой Трепета. В качестве наказания Кайлех был обращена в камень на перевале Брандер с видом на реку. Tigh na Cailleach - это небольшой, покрытый травой дом с истертыми водой камнями, который, как говорят, является домом Cailleach и ее семьи. Каждый год весной семью камней выносят из дома, а затем возвращают на Самайн.

ЯЗЫЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ И БОЖЕСТВА

Самайн — мощное время года, когда происходят большие космические события и сгущается тьма. Древние люди часто приглашали своих предков и благонамеренных духов для общения с живыми на празднествах и сходках, приносили жертвы богам и богиням подземного мира на гробницах и мифологических местах силы. Костры освещали холмы, а пламя свечей и фонари освещали деревни, пытаясь защититься от злых духов и мелких людей, стремящихся вмешаться в жизнь смертных.

германские народы

Германские народы праздновали окончание сбора урожая в течение трех дней, когда осень переходила в зиму. Эти торжества включали жертвенные или религиозные праздники, известные как кляксы. Главная публичная жертва, известная как Дисаблот, приносилась дисир, скандинавским духам судьбы и плодородия. Альфаблоты, небольшие жертвоприношения, проводимые на фермах для местных божеств, духов природы и предков, обычно совершались женщинами, носителями всей земли. Это было пороговое время для древних германцев — время, когда они верили, что духи и боги были близки к Мидгарду (земному царству между небесным Асгардом и адским Нифльхелем) — и они устроили большой пир в честь тех в племени, кто прошло. Современные языческие традиции реконструировали древние языческие праздники окончания сбора урожая как Зимние ночи.

В скандинавской мифологии Хель — богиня смерти и подземного мира, ее часто изображают красивой девушкой с одной стороны и кошмарным трупом с другой. Как дочь Локи, бога хаоса, и великанши Ангрбоды, она представляет собой грозное видение в своем царстве мертвых. Хель свободно путешествует по мирам и ведет всех тех, кто умирает, в свой чертог, за исключением тех, кто погиб в бою и передан либо Одину в Валгалле, либо Фрейе в Фолькванге. По этой причине к ней часто просят войти в преисподнюю через ее парящие врата вечной зимы.

кельты

Первоначально известный как Oíche Shamhna, Samhain был началом кельтского нового года и началом зимы на Британских островах. Известная как ночь между годами, это было самое мощное пороговое время, когда открывался портал между мирами и мертвые ходили среди смертных. Поля были расчищены, а все оставшиеся посевы были оставлены для духов, которые с наступлением сумерек пересекали завесу, чтобы Пука, ирландский фольклорный персонаж, не околдовал посевы своей мочой.

Кайлех, темная кельтская старуха зимы, просыпается от своего сна и шагает по земле, замораживая ее одним ударом своего волшебного посоха. Часто изображаемая в виде смертельно бледной старухи, смотрящей сквозь темную завесу одним глазом, Кайлич способна изменять форму, чтобы путешествовать во время зимних бурь по скалам и болотам Ирландии и Шотландии. В то время как Cailleach заслужила довольно неприятную репутацию, как и сама зима, она является пастухом сохранения, ведущим оленей и волков в темные и трудные дни.

Морриган — кельтская тройная богиня войны, смерти и судьбы. В мифологии она вместе со своими сестрами является духом и владычицей Ирландии. Она влиятельного происхождения — дочь Нуады, короля Туата Де Дананн, и жена Дагды, бога и вождя Туата Де Дананн. Считается, что она может превращаться в ворона, помогает в бою и уносит мертвых; качество, которое связало ее с банши, предвестниками смерти, которые вопят или воют, когда кто-то важный вот-вот умрет.

В валлийской мифологии Керридвен — тройственная богиня подземного мира и хранительница котла трансформации, мудрости, вдохновения и возрождения. Считается, что ее имя происходит от кельтского слова «котел», и, подобно мистическому сосуду, она является творцом, источником магии и чар. Как и Морриган, Керридвен — богиня пророчеств, способная изменять форму. В мифологии у нее двое детей — дочь, яркая, как свет, и сын, темный, как тени, символизирующие двойственную природу человека и природы. Легенда гласит, что в своем котле Керридвен сварила зелье мудрости и вдохновения, чтобы улучшить характер своего сына. Это зелье нужно было варить год и один день, и поэтому она наняла своего слугу Гвиона, чтобы он размешал его. Гвион и не подозревал, что когда он пролил три капли на большой палец и лизнул его, только эти три капли содержали магию, а остальная часть зелья была ядом. Гвион, а не сын Керридвен, был наделен мудростью, вдохновением и способностью изменять форму. Это вызвало погоню между Керридвен и Гвионом, каждый из которых менял форму во времени и пространстве, пока, наконец, Гвион не превратился в зерно, а Керридвен, теперь уже курица, не сожрала его. Когда пришла весна, Керридвен родила Гвиона и бросила его в океан, из которого он позже был спасен. Затем возрожденный Гвион стал легендарным бардом Талиесином. Как и многие другие сказки в мифологии и фольклоре, Керридвен и Гвион олицетворяют цикл смерти и возрождения здесь, на земле. а остальная часть зелья была ядом. Гвион, а не сын Керридвен, был наделен мудростью, вдохновением и способностью изменять форму. Это вызвало погоню между Керридвен и Гвионом, каждый из которых менял форму во времени и пространстве, пока, наконец, Гвион не превратился в зерно, а Керридвен, теперь уже курица, не сожрала его. Когда пришла весна, Керридвен родила Гвиона и бросила его в океан, из которого он позже был спасен. Затем возрожденный Гвион стал легендарным бардом Талиесином. Как и многие другие сказки в мифологии и фольклоре, Керридвен и Гвион олицетворяют цикл смерти и возрождения здесь, на земле. а остальная часть зелья была ядом. Гвион, а не сын Керридвен, был наделен мудростью, вдохновением и способностью изменять форму. Это вызвало погоню между Керридвен и Гвионом, каждый из которых менял форму во времени и пространстве, пока, наконец, Гвион не превратился в зерно, а Керридвен, теперь уже курица, не сожрала его. Когда пришла весна, Керридвен родила Гвиона и бросила его в океан, из которого он позже был спасен. Затем возрожденный Гвион стал легендарным бардом Талиесином. Как и многие другие сказки в мифологии и фольклоре, Керридвен и Гвион олицетворяют цикл смерти и возрождения здесь, на земле. пока, наконец, Гвион не превратился в зерно, и Керридвен, теперь уже курица, не сожрала его. Когда пришла весна, Керридвен родила Гвиона и бросила его в океан, из которого он позже был спасен. Затем возрожденный Гвион стал легендарным бардом Талиесином. Как и многие другие сказки в мифологии и фольклоре, Керридвен и Гвион олицетворяют цикл смерти и возрождения здесь, на земле. пока, наконец, Гвион не превратился в зерно, и Керридвен, теперь уже курица, не сожрала его. Когда пришла весна, Керридвен родила Гвиона и бросила его в океан, из которого он позже был спасен. Затем возрожденный Гвион стал легендарным бардом Талиесином. Как и многие другие сказки в мифологии и фольклоре, Керридвен и Гвион олицетворяют цикл смерти и возрождения здесь, на земле.

греки и римляне

Древние римляне устраивали два праздника в честь своих умерших: Фералия, однодневный праздник в феврале, во время которого духам умерших чествовали приношения на их могилах, и Лемурия, трехдневный праздник в мае, когда стемнело. духи были изгнаны из домов. Эта последняя традиция заключалась в том, чтобы выплевывать сырые черные бобы фава за дверь в надежде, что призраки, которые часто посещают дом, последуют за ними. После христианизации Рима Фералия и Лемурия были перенесены на ноябрь, а обычаи были приняты в День всех святых и День всех душ. Наряду с Кануном Всех Святых, христианизированной версией Самайна, этот трехдневный период с 31 октября по 2 ноября составляет сезон Хэллоуина, синкретическую смесь древних кельтских и римских праздников мертвых.

Естественно, греко-римские божества подземного мира были связаны с праздниками мертвых, а именно Персефона/Прозерпина, Деметра/Церера, Аид/Плутон и Геката, последняя была богиней луны, магии и колдовства.

Египтяне

В период Среднего царства и позже древние египтяне праздновали Прекрасный фестиваль долины в честь своих умерших. После оживленной процессии с востока, где восходит солнце, на запад, где солнце умирает, люди приносили в жертву еду, питье и цветы умершим на их могилах. Они также поклонялись Осирису и его предшественнику как владыке подземного мира, Анубису, древнеегипетским богам смерти, мумификации и воскресения, как правителям мертвых.

ацтеки

День мертвых, Día de los Muertos, — это современный мексиканский праздник, который проводится 1 и 2 ноября и посвящен тем, кто ушел из жизни. Его происхождение, вероятно, связано с поклонением древних ацтеков их богине смерти Миктекациуатль. Часто изображаемая с зияющими ранами и отвисшей челюстью, Миктекасиуатль выросла в подземном мире и провела свою взрослую жизнь в поисках костей со своим мужем, чтобы она могла восстановить свое физическое тело и вернуться в мир смертных. Чтобы умилостивить ее, древние ацтеки совершали ей кровавые жертвоприношения и подношения вместе со своими умершими. В шестнадцатом веке испанские завоеватели перенесли ее праздник в соответствие с празднованием Хэллоуина, переняв традиции поклонения Миктекасиуатль в христианизированный праздник Дня мертвых.

ДРЕВНИЕ ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ

Смерть и переход

Для древних язычников окончание сезона сбора урожая означало, что на полях уже нечего было собирать. Все, что было посажено весной и взращено в течение вегетационного периода, было срублено или брошено умирать в преддверии зимы. В Самайн солнце находится на последнем этапе своего заката, и тьма сгущается по земле. Древние германцы поджигали огромные просмоленные колеса и катили их по склонам холмов, что, как считалось, символизировало смерть солнца. Как и в современном колдовстве, это время считалось пороговым, когда завеса между земным царством и загробной жизнью истончилась, чтобы духи могли пересечься и смешаться с живыми. Древние язычники освещали путь своим предкам фонарями и закопанными яблоками, которые направляли их по дороге к родовому дому, который сам освещался горящими свечами. Предки могли найти дверь или окно, оставленные открытыми в знак приветствия, и, войдя, их ждала их любимая еда, или, возможно, приглашение на «молчаливый ужин» (когда-то называемый «немым ужином») — безмолвный ужин. еда подается в обратном порядке, а десерт подается перед основным блюдом. Прежде чем вернуться в загробную жизнь, умершие могли посетить алтарь своих предков, где в честь их визита были выставлены фотографии и сувениры из их жизни. Смерть всегда была неизбежной частью человеческого опыта здесь, на земле, но мертвые никогда не забываются по-настоящему. Так же, как солнце умирает и возрождается, духи умерших продолжают жить. или, возможно, приглашение на «молчаливый ужин» (когда-то называвшийся «тупым ужином») — молчаливая еда, подаваемая в обратном порядке, с десертом, подаваемым перед основным блюдом. Прежде чем вернуться в загробную жизнь, умершие могли посетить алтарь своих предков, где в честь их визита были выставлены фотографии и сувениры из их жизни. Смерть всегда была неизбежной частью человеческого опыта здесь, на земле, но мертвые никогда не забываются по-настоящему. Так же, как солнце умирает и возрождается, духи умерших продолжают жить. или, возможно, приглашение на «молчаливый ужин» (когда-то называвшийся «тупым ужином») — молчаливая еда, подаваемая в обратном порядке, с десертом, подаваемым перед основным блюдом. Прежде чем вернуться в загробную жизнь, умершие могли посетить алтарь своих предков, где в честь их визита были выставлены фотографии и сувениры из их жизни. Смерть всегда была неизбежной частью человеческого опыта здесь, на земле, но мертвые никогда не забываются по-настоящему. Так же, как солнце умирает и возрождается, духи умерших продолжают жить.

Общение с духами и гадание

В качестве порога, где магия проходит между мирами, Самайн — мощное время, чтобы поговорить с духами и предсказать будущее. Друиды проводили большую часть вечера, ухаживая за жертвенными огнями и делая пророчества о грядущем году. Подбрасывание яблок, популярное развлечение для детей на Хэллоуин, берет свое начало в кельтских играх с предсказаниями. Из кадки с водой девица выхватывала зубами яблоко, сдирала кожуру одной длинной кожурой, трижды водила им вокруг головы по часовой стрелке, а затем бросала через плечо, где оно приземлялось и открывало ее истинное лицо. имя любви. Другие методы гадания, популярные во время Самайна и в другие лиминальные времена, включали бросание яблочных косточек в огонь, бросание орехов и костей, предсказание воском свечи и чтение чайных листьев.

Защита

Наряду с усопшими тонкая завеса впускает назойливых духов природы и действительно злых мертвецов. В то время как большинство древних язычников оставались дома со свечами и зажженным огнем в очаге, чтобы защититься от нежелательных энергий, другие чувствовали себя в безопасности, гуляя по деревне, пока они надевали кошмарные костюмы, чтобы обманывать злых духов, заставляя их думать, что они родственники. Древние друиды посещали свои жертвенные костры, одетые для этой цели в шкуры животных. В последующие годы эти традиции были адаптированы, чтобы соответствовать идеологии христианизированной Ирландии.

АЛТАРЬ ХЕЛЬ

Призовите богиню подземного мира в ритуале смерти и возрождения.

Материалы:

Ледяно-голубая алтарная ткань

1 черный столбик или коническая свеча

1 белый столбик или коническая свеча

Подношения Хель (кости, гробовые гвозди, могильные натертости, кладбищенская грязь, гниющие фрукты)

Череп или посмертная маска (см. здесь)

Столовое серебро

Спички или зажигалка

Царство Хель Нифльхейм или Хельхейм — это холодное и темное место далеко внизу под Мидгардом, куда те, кто не пал героической смертью, идут ей навстречу. Литература описывала его как яркое и мрачное, недоброе приветствие вечности, застывшей во льду. В мифологии Хель играет роль в пленении Бальдра, бога света, в зимние месяцы. Призванные во владения Хель готовы пожертвовать частью себя, чтобы она могла возродиться. Помните об этом, создавая ее алтарь и призывая ее имя; ее холодное равнодушие не знает угрызений совести, и вы не выйдете из того, на что рассчитывали.

1) Медитируйте на намерение этого ритуала смерти и возрождения. Возможно, вы боретесь с навязчивыми мыслями или хотите избавиться от вредных привычек или отношений. Рассмотрите две стороны этого: отрицательный аспект, который вы хотели бы оставить позади, и положительный результат, которого вы желаете.

2) На твердой поверхности в священном месте положите синюю алтарную ткань. Это представляет собой замороженные камеры царства Хель.

3) Поставьте свои свечи на алтарь, черную слева и белую справа, чтобы представить двойственность Хель — ее долг осуждать людей на Нифльхейм и ее объектив, который не видит злого умысла.

4) В центре алтаря поместите череп или посмертную маску, чтобы изобразить кости Хель, которые видны на скелетной стороне ее тела.

5) Перед черепом положите свою серебряную тарелку с подношениями для Хель.

6) Когда вы будете готовы призвать Хель, зажгите черную свечу и сосредоточьтесь на своем намерении. Сформируйте из него почти осязаемый извивающийся шар теней. Медленно подуйте на пламя и скажите: «Хель, богиня подземного мира, я призываю твое благословение смерти. . . чтобы эта часть меня отправилась в твое царство, за ворота и в зал мертвых, где она никогда не будет освобождена».

7) Визуализируйте, что извивающийся шар теней был сожжен в пламени свечи и перенесен в Хель. Задуйте черную свечу.

8) Зажгите белую свечу. Визуализируйте желаемый конструктивный положительный результат в виде горящего шара белого света и заверните его в защитную оболочку семени. Медленно подуйте на пламя и скажите: «Хель, богиня подземного мира, я призываю твое благословение жизни. . . для той части меня, которая умерла, чтобы прорасти новое семя и расцвести в свете свыше». Держите эту свечу зажженной, пока она не прогорит.

Зелье из котла Керридвен

Приготовьте зелье мудрости, творчества и трансформации.

Материалы:

Родниковая вода

несколько веточек розмарина

несколько веточек лаванды

Несколько веточек шалфея

Несколько веточек мяты перечной

несколько лавровых листьев

Посыпание порошком смолы мирры

2 л стеклянная банка

Стеклянная бутылка на 120 мл

Этикетка

Пишущий инструмент

В своем материнском аспекте Керридвен была известна как белая ведьма: доброжелательная, добрая и способная к великой магии для житейской мудрости. В ее котле могла вариться настоящая алхимия, а в случае с «Повестью о Талиесине» — поэтическое вдохновение, известное как Авен. Хотя неизвестно, какие травы Керридвен использовала в своем зелье, вполне вероятно, что шесть из них использовались в сочетании с лунной и планетарной магией. В этой переосмысленной версии вы будете использовать шесть трав, которые, как известно, несут вибрации мудрости, творчества и трансформации. Розмарин стимулирует ум, лаванда снимает стресс и поднимает настроение, шалфей вселяет мудрость, мята перечная улучшает память, а лавр и мирра вызывают преображение.

1) Приготовьте воду полной луны: наполните стеклянную банку родниковой водой и поместите ее под прямой свет полной луны на несколько часов. Это заряжает его усиленной и преобразующей силой полнолуния.

2) Налейте воду Полнолуния в котел или мультиварку и нагрейте на медленном огне.

3) Одну за другой добавить травы при перемешивании в дезосиле. С каждой травой, которую вы добавляете, произносите название, за которым следует ее назначение. Например, «Розмарин для стимуляции ума. Лаванда для поднятия настроения. . . . ," и так далее.

4) После того, как вы добавили все травы, дайте зелью кипеть на минимальном огне в течение одного часа и одной минуты, время от времени помешивая.

5) По прошествии одного часа и одной минуты снимите зелье с огня и дайте ему остыть в течение 10–15 минут. Процедите его через марлю в стеклянную бутылку и наклейте на нее этикетку. Хранить в прохладном, темном месте, когда не используется.

6) Используйте это зелье во время ритуалов творчества, мудрости или трансформации, смазывая большой палец тремя каплями и втирая его в третий глаз.

КЛЮЧ ГЕКАТЫ

Призовите Гекату, чтобы она провела вас на перекрестке.

Материалы:

2 л родниковой воды

Пучок сушеной полыни

2 л стеклянная банка

Черная чаша среднего размера или котел

Скелетный ключ

2 черные конические свечи

Традиционные подношения еды (такие как яйца, рыба, чеснок, медовые лепешки, лук)

Маленькая чаша для подношений

В греческой и римской мифологии богиня ночи Геката держит ключ от перекрестка — мощного вихря сверхъестественной энергии, образующегося при пересечении трех дорог. Перекрестки считались священными во всем мире, особенно в коренных южноамериканских культурах, таких как ацтеки и майя. Они считались священной землей, где совершались церемониальные обряды и жертвоприношения. Географически перекрестки часто встречаются вдоль линий Лей — энергетических магистралей, соединяющих исторические места силы на земле — и в точках перехода, например, там, где поля встречаются с лесом. Неслучайно перекрестки видят свою долю ведьм, духов и других сверхъестественных существ, и именно здесь нас ждет Геката, темная мать магии, с факелом в каждой руке.

Этот духовный перекресток может представлять собой выбор, перед которым Геката, хранительница порога, может предложить вам ключ от своих ворот. Она защитница путешественников, носитель скрытой мудрости и направляет нас, прислушиваясь к нашему внутреннему голосу, когда она идет рядом с нами. Встреча с ней здесь, на перекрестке, может дать нам интуицию и самоанализ, необходимые для принятия обоснованных решений. Используя древнюю технику предсказания — глядя на отражающую поверхность, чтобы вызвать видения, — вы можете обратиться к Гекате за советом в эту лиминальную ночь магии.

1) Создайте воду Темной Луны: наполните стеклянную банку родниковой водой и зарядите ее под Темной Луной в течение нескольких часов. Это заряжает его глубоким самоанализом и интуицией, доступными только в отсутствие света.

2) Поразмышляйте над выбором, который вам было трудно сделать самостоятельно. Подумайте о доступных вам вариантах и ​​о том, как бы они выглядели, если бы их разложили на перекрестке.

3) С наступлением темноты поставьте черную чашу или котел на свой алтарь. Это будет ваша чаша для наблюдения. Очистите и зарядите его, помахав над ним травяным дымом полыни в направлении против себя, в направлении сверхъестественной энергии. Поместите отмычку на дно чаши и лейте на нее воду Темной Луны, пока вода не достигнет верха чаши для наблюдения, но не перельется через край.

4) Зажгите черные конические свечи по обеим сторонам чаши, чтобы представить факелы, которые Геката держит в руках.

5) Поставьте маленькую чашу для пожертвований слева от вашего алтаря и наполните ее вашими пожертвованиями.

6) Теперь вы готовы призвать Гекату. Войдите в транс, сосредоточив свою энергию на третьем глазе (пространство между бровями) и глядя на воду в гадальной чаше. Вглядывайтесь в размытое поле зрения, пока из-за дымки не появится перекресток. Визуализируйте это, когда идете к перекрестку. Геката ждет тебя.

7) Позвольте Гекате вести вас через ваше решение, пока она ведет вас к дороге, по которой вы должны идти. Когда она подарит вам ключ, поблагодарите ее за мудрость и отоприте ворота, стоящие перед вами. Отправляйтесь в путешествие, зная, что мощная магия Гекаты также открыла вашу собственную интуицию.

8) Медленно выйдите из транса и потянитесь правой рукой к чаше, чтобы взять ключ. Носите его на ожерелье или носите в левом кармане, пока не завершите свой путь от перекрестка.

СВЕЧА ПАМЯТИ

Чтите светлую память о своих предках.

Материалы:

Белая свеча

4 чашки хлопьев соевого воска

щипцы

½ чашки сушеного розмарина

½ стакана сушеной полыни

Роскошь предков (см. ниже)

Маленький лист бумаги

Пишущий инструмент

Спички или зажигалка

Почитание предков встречается во многих культурах и религиях, которые приписывают веру в то, что мертвые продолжают существовать после их физической смерти. Поклонение мертвым важно не только потому, что оно поддерживает память о них, но и потому, что оно гарантирует, что они будут довольны загробной жизнью и, таким образом, с любовью думают о своих живых членах семьи. К умиротворенным предкам можно обратиться за благословением, советом или посланием извне. Просители оставляют цветы, фотографии, свечи, камешки, монеты или другие деньги, сувениры и, возможно, некоторые предметы роскоши, которыми умершие наслаждались при жизни, на их могилах и у алтаря в доме предков. Родственники рассказывают истории о своих подвигах у костра и приглашают умерших поделиться всеми новостями, которые они пропустили со времени своего последнего визита.

1) В небольшой пароварке или мультиварке нагрейте восковые хлопья на слабом или среднем огне, пока температура расплавленного воска не достигнет 175° F (79° C).

2) На противне или другой защищенной поверхности смешайте розмарин и полынь и соберите их в небольшую кучку в центре листа.

3) Посыпьте немного роскоши, которой наслаждался при жизни ваш предок, — возможно, немного табачного листа, вина, духов или порошковой косметики — поверх трав. Посыпая, говорите: «Что вверху, то и внизу. Наслаждайтесь этой роскошью, прежде чем уйти».

4) На маленьком листе бумаги напишите имя своего предка.

5) Окуните свечу в расплавленный воск с помощью щипцов и быстро вытащите ее. Стряхните лишний воск и обваляйте свечу в травах, пока поверхность не будет полностью покрыта. Поставьте свечу на основание и прижмите бумагу с именем вашего предка к середине свечи. Если воск уже затвердел, капните немного расплавленного воска из горшка на обратную сторону бумаги и вдавите его в свечу.

6) Зажгите свечу (возможно, вам придется соскоблить немного воска с фитиля) и поставьте ее на алтарь в честь ваших предков, где вы можете просить совета или знания из запредельного.

ГАДАНИЯ РИТУАЛЬНЫЙ ЧАЙ

Приготовьте и заварите чай, чтобы предсказать будущее.

Материалы:

1 чайная ложка листового чая Ассам

1 чайная ложка сушеной полыни

1 чайная ложка сушеных измельченных лепестков роз (органических)

Вода

Белая чашка с ручкой и блюдцем

Предупреждение: не употребляйте этот чай, кроме как по указанию вашего врача. Это особенно важно избегать, если вы беременны, кормите грудью или подвергаетесь ЭКО или другим гормональным медицинским вмешательствам.

Тассеография — это искусство предсказания будущего по осадку, оставленному чайными листьями или кофейной гущей на дне чашки. Хотя карромантия , искусство чтения восковых брызг, практиковалось в Европе со времен средневековья, чтение по чайным листам не было представлено западному миру до тех пор, пока в 17 веке не открылись пути торговли чаем из Китая и Ближнего Востока. Чайные смеси для чтения обычно готовятся из тонких листьев травяных союзников, которые, как известно, расширяют ваше второе зрение, повышают вашу магию и вибрируют на уровне третьего глаза. В этой смеси мягкий и крепкий вкус чая Ассам является ярким фоном для расширения психических сил полыни и лепестков роз. Среди древних греков гадание на розах, также известное как филлородомантия, было распространенным методом предсказания любви и брака. полынь,

Обратите внимание, что туйон, присутствующий в полыни, может быть токсичным в больших или концентрированных количествах, перед использованием проконсультируйтесь с врачом.

1) Медитируйте над вопросом или намерением, для которого вы хотели бы получить божественное знание.

2) В чашке смешайте ассам, полынь и лепестки роз. Залейте смесь кипятком и дайте настояться 5–10 минут.

3) Держа чашку в левой руке — той стороне тела, которая тянется в потусторонний мир, — пейте чай, сосредоточившись на своем вопросе, пока не останется только чайная ложка жидкости.

4) Переверните чашку 3 раза против часовой стрелки и переверните ее на блюдце. Подождите 3 минуты, а затем аккуратно переверните чашку так, чтобы ручка была обращена к вам, вопрошающему.

5) Прочитайте узоры и символы, которые появляются в чашке, чтобы они выражали как временную шкалу, так и взаимосвязь представленных событий. Таким образом, история развернется перед вами. Начните с края, где находится ручка — это вы в своем текущем положении — и спускайтесь вниз по чашке. Чем дальше от ручки находятся символы, тем меньше они напрямую связаны с вами. Чем ниже по чашке находятся символы, тем дальше в будущем будут происходить события. На дне чашки лежит далекое будущее.

6) Обходя чашу, ищите символы животных, буквы, инициалы людей, которых вы можете знать, цветы и деревья, даты, руны или планетарные символы, которые могут помочь вам ответить на ваш вопрос. После того, как вы изо всех сил попытались интерпретировать символы, применимые к вашему вопросу, найдите все оставшиеся сомнения в словаре символов и посмотрите, сможете ли вы заполнить пробелы, которые могут остаться в вашей истории. Например, вам может быть интересно, что может означать медведь наверху вашей чашки, но напротив ручки — этот медведь может указывать на сложную ситуацию или человека, стоящего на вашем пути.

МАСКА СМЕРТИ

Позвольте своей тени защитить вас в эту ночь.

Материалы:

Большая стеклянная чаша

½ стакана муки

½ стакана воды

Гель алоэ вера (свежесобранный или органический)

Газета

Зеркало

Акриловая краска

В древности люди создавали посмертные маски из лиц мертвых и использовали их в качестве форм для статуй и чучел; древние египтяне использовали их для мумификации и погребальных обрядов. Считалось, что эти погребальные маски защищают умерших от зла, когда их души отправляются в загробную жизнь. Надев собственную «посмертную маску» в виде своей самой темной тени, вы сможете защитить себя, когда будете ходить среди мертвых.

1) В миске смешайте муку и воду.

2) Оторвите полоски газет и отложите их в сторону.

3) Завяжите волосы назад и вотрите гель алоэ вера по всей линии роста волос, а также по верхней губе и бровям, чтобы предотвратить прилипание к волосам.

4) Сосредоточьтесь на тени, которую вы хотели бы защитить, когда вы идете среди мертвых этой пороговой ночью. Это тень, которая сильна в своем присутствии, но вернется в подземный мир вместе с остальными мертвыми, так что не бойтесь ее присутствия.

5) В зеркале сделайте лицо, которое, по вашему мнению, имитирует эту тень. Держите лицо, пока вы смочите газетные полоски в смеси муки и воды, и положите их на все лицо, следя за тем, чтобы оставить отверстия для глаз, носа и рта. Добавьте по крайней мере 3 слоя газет, чтобы сделать прочную маску.

6) Дайте маске подсохнуть 5–10 минут на лице. Аккуратно снимите его и оставьте сушиться на ночь.

7) После высыхания покрасьте маску снаружи в любой цвет по вашему выбору (традиционные цвета посмертной маски — белый, цвет слоновой кости или бронзовый) и дайте ей высохнуть в течение 24 часов. Наденьте его для своих ритуалов Самайна, прежде чем снять и бросить в царство мертвых на рассвете. Сделайте это, сказав: «Я благодарю вас за вашу защиту, но вы больше не нужны в этом мире. Твоя власть надо мной победила. Ты теперь среди мертвых. Теперь вы можете распоряжаться бездуховной маской по своему усмотрению — либо в мусоре, либо уничтожив ее любым способом по вашему выбору.