Вы находитесь: ГлавнаяСтатьиВолшебство зеленой ведьмы

Волшебство зеленой ведьмы

Волшебство зеленой ведьмы

Зеленая история

Зеленая магия и духовность

Использование слова «ведьма» неизменно приводит нас к слову «магия». Это слово может вызвать недоумение. Магия  это не иллюзия и не искусственное манипулирование неестественными силами. На самом деле магия совершенно естественна: это использование естественной энергии с сознательным намерением и осознанием, чтобы помочь достичь лучшего понимания мира вокруг вас и гармонизировать себя с энергиями мира.

Некоторые из зеленых ведьм считают использование слова «магия» неуместным. Магия подразумевает нечто необычное. Но для зеленой ведьмы мирское волшебство. Когда она чувствует, реагирует на потоки естественной энергии вокруг себя и мягко подталкивает их, нет ничего более естественного. Она творит природную магию. Сама природа волшебна. Каждый день священен для зеленой ведьмы.

Магия  это искусство научиться распознавать элементы изменения: время прогресса, остановки и возвращения. Магия учит нас определять, в каком направлении текут приливы Природы, видеть, на каком уровне они проходят и что они могут предложить каждому из нас в данный момент. Магия учится гармонизировать себя с силами природы и понимать, как они протекают в вашей жизни. Это, конечно, дело всей жизни зеленой ведьмы в двух словах.

Колдовство считается совершенно естественным явлением на зеленом пути. Заварить чашку чая от головной боли  это заклинание? Или это натуральное лекарство? Для зеленой ведьмы это не имеет значения. Что действительно важно, так это сознательное использование энергии розмарина для лечения временного дисбаланса. Связь с миром природы и признание того, что мы все являемся частью этого мира, позволяет нам действовать как связующее звено между миром людей и миром растений.

Проще говоря, открывая для себя энергии природы и принимая то, что вы являетесь частью этой великой симфонии энергии и силы, вы позволяете себе приобщиться к этой энергии, чтобы сбалансировать свою жизнь. Затем вы можете поработать, чтобы сбалансировать энергии других ситуаций.

В других колдовских практиках есть методы, с помощью которых энергия поднимается, направляется на цель и высвобождается. Зеленая ведьма использует энергию более медленным и более тонким способом. Стремясь быть частью приливов и отливов энергии вокруг себя, она, таким образом, не собирает сознательно энергию для формирования и высвобождения. Зеленая ведьма работает изнутри и движется с естественным потоком энергий, вместо того, чтобы пытаться ими манипулировать.

Использование слова «магия» может привести к тому, что вы будете рассматривать свою практику зеленой ведьмы как нечто особенное. Нет правил создания магического круга, в котором вы должны работать, никаких обязательных призывов к божествам, никаких последовательностей формальных ритуалов, которые должны проводиться в точности так, как написано. Практика зеленой ведьмы  это плавная, естественная, личная практика, которая использует каждое мгновение каждого дня. Важно осознавать каждый момент как «волшебный» и полный возможностей. Все волшебно в том смысле, что оно чудесно и уникально  каждый вдох, каждый шаг. Каждое действие  это магический акт. Магия  это сама жизнь.

Это знание должно быть уравновешено пониманием того, что как зеленая ведьма вы несете священную ответственность не только следить за гармонией своего окружения, но и помнить о том, что, в Искусстве дикой ведьмы, каждый жест может стать заклинанием. Признавая каждый момент волшебным и полным потенциала, зеленая ведьма может в конечном итоге потерять чувствительность до такой степени, что ни один момент не будет особенным. Остерегайтесь попасть в эту колею. Позвольте себе часто восхищаться радостью и силой природы, когда времена года сменяют друг друга в течение года, красивыми и пугающими аспектами закатов и штормов. Каждый момент волшебен, потому что в нем есть потенциал, но еще и потому, что это всего лишь момент. Мирское является священным для зеленой ведьмы, потому что оно мирское. Само слово «земной» означает от «материального мира», и энергия, создаваемая материальным миром, является источником силы зеленой ведьмы.

Я намерен обсудить Зеленые элементы современного Колдовства и неоязыческих практик, а также связать эти элементы с моей собственной практикой Искусства ведьм и кусочками кельтской традиции, переданной мне от моей матери и ее матери. Мой подход является одновременно историческим и личным, мои интересы лежат в области истории, и я был бы неверен себе, если бы отбросил историю (которая является столь важной частью моего взгляда на жизнь) в любом представлении практик Искусства ведьм. Связь моей семьи с Искусством возникла не через формальное обучение или признанную традицию, а через наблюдение, действия и словесное руководство.

Большая часть практики Искусства была мягко заглушена из поколения в поколение. Только в последние десятилетия, с формализацией колдовских традиций, были созданы практики для сохранения устных традиций, которые в противном случае могли бы исчезнуть. Я очень благодарен Гарднерам, Баклендам и всем другим писателям, которые так усердно работали, чтобы сохранить древнюю религию. Моя цель здесь — показать основную нить, которая, кажется, проходит через большинство традиций, и связать ее с древним историческим прошлым, а также представить понимание того, как эта нить переплетается через три поколения моей семьи и теперь входит сплести четвертое.

Это не означает, что я знаю все, что нужно знать о какой-либо одной традиции, — я этого не знаю. Я практикующий одиночка, и уже более двадцати лет. Я получаю информацию о традициях, читая о них и следя за Искусством через информационные бюллетени и другие языческие публикации. Я переписываюсь с несколькими викканами, некоторые из которых придерживаются традиций ковена, а некоторые — отшельники, и я обнаружил, что некоторые вопросы неоднократно поднимаются, и я расскажу об этом в моих статьях. Я обнаружил, что есть термины, а это означает, что такие слова, как «традиция», могут потерять свой общий, приземленный вывод и рассматриваться как представляющие формальную школу Искусства. Я буду избегать использования этого конкретного слова, кроме как в его принятой викканской форме, когда это возможно. Общая версия будет заменена такими словами, как «практика». Еще одно слово, которое иногда несет в себе негативные выводы, — «арийский». С точки зрения историка, арийцы были народом из центральноазиатских областей, простиравшихся на запад вплоть до Украины, которые около трех тысяч лет назад были поглощены завоеванными ими культурами. Никакая связь арийцев с нацистами двадцатого века или современная расовая, этническая и религиозная нетерпимость не фигурируют в этом письме. Арийцев как отдельного народа просто больше не существует, хотя их наследие, как и наследие дравидов Индийского субконтинента, можно найти по всему современному миру.

Мои собственные практики включают в себя элементы, которые мне нравятся, но не отражают поддержку какой-либо одной традиции или практики. Справедливости ради следует отметить, что многие языческие обычаи, признанные принадлежащими определенной группе, на самом деле являются более старыми, общепринятыми практиками, формализованными этой группой. Использовать круг — значит быть церемониалисткой не больше, чем призывать Бригитту — значит быть католиком. Круги — это обычай, который предшествовал средневековому церемониализму на многие тысячи лет, и Бригитта была богиней задолго до того, как стала христианской святой. Точно так же, как старые языческие храмы и святые места сегодня признаются христианскими — от Лурда до Нотр-Дама, — древние верования, лежащие в основе современных, не могут считаться достоянием современности с какой-либо исторической достоверностью. Четыре направления, элементалы, центр духа, пятиконечная звезда, звезда в круге — все это первичные образы, восходящие к десяти-двадцати тысячам лет без формализованной викканской или церемониальной традиции. Однако именно благодаря церемониалистским и современным викканским традициям эти древние символы и обычаи не утратили своего значения. Большинство образов Искусства и Церемониализма можно найти скрытыми в темных уголках современных господствующих религий, таких как иудаизм, христианство и ислам, но неоязыческое движение вытащило их из тени и вернуло в центр внимания.

Я склоняюсь к прагматическому подходу к Искусству и всей религии в целом, что мало что дает для «веры», но много для связи с универсальными силами, частью которых мы все являемся. Идея имманентного Двойственного Божества делает ненужной веру и упрощает контакт. Все это является частью того, чтобы быть в гармонии с энергиями, текущими вокруг нас, и осознавать, что мы и энергии едины. Связь продолжается и не имеет остановок.

У меня сложилось впечатление, что человеческое единство с жизненной силой было нормальным состоянием дел до великой арийской экспансии 2100 г. до н.э. Именно с потребностью в лидерах и последователях в воинственной культуре возникли новые религии и создали потребность в божествах, чтобы насаждать правящий класс и класс воинов, с духовенством, чтобы стоять между массами и элитой. Сила жречества заключалась не в оружии, а в духе, и со временем это увлекло духовную связь простого народа от его единства со вселенной в жреческую касту. С тех пор эта духовная сила находится в постоянной войне с мирской (политической) властью. В этом источник трений между пророками и царями, папами и королями, проповедниками и государственными чиновниками — кто на самом деле правит людьми: политические, правовые правители или духовные наставники, общающиеся с Богом?

С возрождением языческих практик в наше время класс духовенства оказался под угрозой значительной потери власти. Светский гуманизм и неоязычество идут рука об руку, и в современном мире они являются объектами религиозной пропаганды и истерии — салемского менталитета нашего времени. Политические претенденты были и будут продолжать объединяться с лидерами духовенства, чтобы получить власть и господство. Одна фракция подпитывает другую: священнослужители становятся могущественными благодаря воздействию средств массовой информации на большое количество простых людей, поддерживая политического деятеля, который получает власть благодаря воздействию средств массовой информации на большое количество простых людей, добиваясь поддержки духовенства. Таким образом, мы видим Никсона и Билли Грэма, Кеннеди и кардинала О'Коннелла, Буша и Пэта Робертсона и так далее, объединенных целью контролировать управление американцами. Независимых мыслителей обычно игнорируют или очерняют без таких политических пар.

Моя основная цель, таким образом, состоит в том, чтобы воссоединить человека с энергиями вселенной посредством различных упражнений викканских традиций и церемониальной магии. Мой личный подход нельзя привязать к какой-то одной традиции. Я заимствовал то, что хотел, и отбрасывал по своему усмотрению (и до сих пор делаю). Хотя я не принадлежу к какой-то конкретной традиции, я использую множество практик, найденных в разных традициях, потому что они помогают моему союзу с Божественным. Я использую несколько элементов, которые обычно (или вообще) не признаются в формальных традициях, но я проследил их от моей матери и бабушки до того, что когда-то было общепринятыми понятиями, все еще идентифицируемыми в мифах и историях. Я не собираюсь оскорблять или дискредитировать какую-либо традицию, но я не могу игнорировать обычаи, с которыми я вырос, или те, которые, как мне кажется, стали проблемой для многих людей в Ремесле. Эти вопросы будут объясняться по мере моего продвижения, чтобы практическая сторона была взвешена с верой.

Я считаю важным, чтобы люди имели доступ к информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения. Люди входят в состав присяжных во время суда, заслушивают все доказательства, а затем должны принять решение. Точно так же, как людям доверяют принимать решения по юридическим вопросам, люди должны принимать рациональные решения по вопросам духовным. У нас есть разум, мы можем также заставить их работать вместе с нашим духом, чтобы быть цельным, функционирующим существом. Так же, как Госпожа и Господь едины, я считаю, что мы должны быть едины внутри себя. Наш разум может работать с нашим духом, чтобы дать нам связь с энергиями вселенной и друг с другом.

Зеленая история

Я использую термин «Зеленый» как основной элемент Колдовства, полученный из различных источников, которые легко идентифицировать в современном язычестве. Зеленый — это цвет, используемый для описания поклонения природе и использования трав, которые были частью человечества с самых ранних времен. Зеленый относится к Лорду и Леди Гринвуда, Первоотцу и Первоматери, Матери-Земле и Лорду Дикого Леса. Кельтские и гэльские народы использовали этот цвет для обозначения земных духов, фей (или фейри, которых я не использую, так как в некоторой литературе они ассоциируются с фейри, злополучными), что можно отметить во множестве легенд в что простое упоминание цвета выдает характер вовлеченного человека. Я очень рекомендую книгу Кэтрин Бриггс «Энциклопедия фей» за превосходный анализ и подборку сказочных мотивов, легенд и анекдотов.

Зеленый был важным цветом для жителей Британских островов, которые придерживались определенных правил изготовления и использования зеленого красителя. Мужчины могли участвовать в работе по выращиванию растений, но другие части процесса окрашивания должны были выполняться только женщинами. Правильный естественный оттенок цвета был результатом долгой и сложной процедуры, которая могла быть частью ритуала. Если цвет был создан неправильно, он считался несчастливым.

Работая с цветами Другого Народа, нужно быть очень осторожным, но как бы хорошо ни был окрашен материал, шотландцы считают его несчастливым цветом, который должен носить только тот, кто настроен на землю и Ремесло Мудреца.

Хотя феи фигурируют в Зеленых элементах Колдовства, это не то же самое, что волшебные или эльфийские традиции Викки. Древние истоки практик Зеленого Ремесла легко идентифицировать в аспектах сегодняшних различных традиций Колдовства (или Викки), Церемониальной магии и различных практик, которые часто объединяют под ярлыком неоязычества. В этих языческих выражениях факторы Зеленого образуют основу, на которую наслаиваются более поздние идеи и практики. Этот прочный базовый уровень в первую очередь происходит от того, что составляло «Старую религию», существовавшую до нововведений политических божеств, авторитарных догм, определенного духовенства, сложных ритуалов и степеней посвящения.

В скандинавских/тевтонских системах (часто обозначаемых как «арийские» в историческом смысле этого термина) базовый уровень обозначается зеленым, а дополнительные «более высокие» уровни красного и объединенного синего и белого становятся основным центром поклонения. Однако личность и функции божеств, занимающих эти различные уровни, свидетельствуют об их истинном происхождении и назначении. Зеленый принадлежит Господу и Леди (Фрей и Фрейя, в буквальном переводе), где Господь представляет изобилие и плодородие, а Леди представляет мир и любовь, а также огромные силы магии. Красный принадлежит Воину (Тору), олицетворяющему силу. Верхний уровень разделен между Белым, принадлежащим Законодателю (Тиру), представляющему общественный закон и порядок, и Синим, принадлежащим Правителю (Одину), представляющему отцовскую силу вождя, магическую силу (руны) и магическое самопожертвование. Эти же божества появляются и в других арийских религиозных структурах (правда, с другими именами).

Леди может путешествовать вверх, в царство Одина, и она предположительно научила его своей магии, практический эффект заключается в том, что более новое божество Одина узурпировало положение Лорда Зеленого уровня в северной системе. Божество правления было создано около 4000 лет назад, чтобы приравнять политическую реальность общинной жизни, замещаемой управляемым обществом; следовательно, божества Красного, Белого и Синего уровней являются относительно новыми нововведениями, специально разработанными (или развившимися) для разрешения новой политической ситуации. Однако, как описывает Эдред Торссон в «Северной магии», именно зеленый уровень является истинным уровнем Ведьмы.

В то время как новые божества Воина, Законодателя и Правителя можно найти уже 4000 лет назад, древнейшие известные религиозные обряды человечества исходили от народа, называемого дравидами, жившего в долине Инда. Их религия восходит к 30 000 лет назад, на протяжении тысячелетий перенесенная мореплавателями-торговцами, чтобы сформировать ядро ​​языческих систем по всей Европе.

Дравиды до сих пор существуют как отдельная этническая группа в Индии, и их обычаи во многом отражают то, что мы склонны называть европейским язычеством — концепции и даже названия узнаваемы. Двойственное божество региона Инда, дравидийское (а не индуистское) Шива (или Иша) и Шакти (или Ума, Дану) можно рассматривать с точки зрения датировки, миграций и торговых путей как предшественника европейской двойственности Господь и Госпожа — Рогатый Бог любви/плодородия/дикой природы и Богиня жизни/смерти/возрождения — которые сформировали то, что позже стало известно как Зеленый уровень (основа) одинистской (Асатру) традиции. Зеленый уровень отражает более раннюю религию до установления класса воинов и правящего класса, а также до необходимости создания политических божеств для утверждения власти правителей через класс духовенства. Именно последнее привело к отделению людей от их божеств, что привело к последующему образцу отдаленности Бога, как это отражено в современных господствующих религиях.

Здесь важно понимать, что когда я буду писать о зеленом стиле колдовства, я буду использовать божеств, которые стали частью основанной на арийской традиции ведической индуистской традиции, но которые старше даже этой древней религии на десятки тысяч лет. Например, не нужно смешивать пантеоны, чтобы использовать и Шиву, и Цернунноса. Происхождение Цернунноса происходит от дравидского Шивы, который изображен в археологических находках долины Инда рогатым, окруженным животными, как дикими, так и домашними, и символизирующим плодородие и любовь, учение и благословение в йогической позе. Цернуннос, изображенный на более позднем кельтском котле Гундесруп, также сидит в йогической позе, с рогами и окружен животными, одна рука поднята в благословении. Это божество было принесено в Европу кельтами, которые сами имеют дравидийское происхождение, будучи народом, вытесненным в Европу и на Британские острова (через Пиренейский полуостров) из их дома в Лидии из-за экспансии арийских племен из с 2000 по 1000 г. до н.э.

В моей практике Ремесла я старался быть как можно ближе к обычаям Зеленых, и я обнаружил, что это не включает в себя установленную литанию, стилизованные молитвы или ритуалы, обязательные облачения и снаряжение или догму. Из моих бесед с другими ведьмами, как традиционными, так и одиночками, и из моих чтений практик других людей, я пришел к выводу, что эта практика несоответствия стилю или формату распространена. Этот языческий подход был частью того, что побудило протестантскую Реформацию отойти от сложного зрелища католического ритуала — систематизированного и соблюдаемого без места для импровизации и без необходимости понимания — и вернуться к более простому выражению религии.

Зеленая магия и духовность

Природа – символ духа.

Зеленая духовность считает, что вся жизнь — это магический опыт. Зеленые практикующие хорошо известны своей связью со своей жизненной и рабочей средой, своей этикой и своей близостью к силам мира природы. Это очень личный путь магии, так как он принимает во внимание фактический физический климат и местоположение, где вы живете, а также ваши отношения с энергией, которая доступна в вашем собственном индивидуальном окружении.

Колдовство традиционно использует энергии, которые естественным образом присутствуют в элементах земли, воздуха, огня и воды, и объединяет их вместе с личной силой практикующего для создания позитивных изменений и достижения магической цели. В зеленой магии и зеленой духовности Ведьма становится связующим звеном между энергиями и магией природного мира и мира человечества. Ведьма переносит информацию туда и обратно между этими двумя мирами, становясь своего рода мостом. Эта связь позволяет любви и знаниям течь туда и обратно между магическим миром и обыденным, принося надежду, мир, исцеление и положительную энергию в каждый мир.

На самом деле это древняя магическая практика. Согласно фольклору, ведьм называли «прыгунами через изгороди». Этот термин подчеркивает их знание зеленого мира и их способность «прыгать через изгородь» или границы между двумя мирами. Считалось, что межевые ведьмы, как их чаще называют, могут по желанию путешествовать туда и обратно между физическим миром и духовным миром. Однако дело было не в том, что они прыгали туда-сюда между разными планами, а в том, что они стояли и практиковали свое ремесло, твердо стоя одной ногой в каждом мире, создавая этот духовный мост. Затем они стали бродить между мирами, и сегодня это описание все еще распространено, чтобы проиллюстрировать путь Зеленой Ведьмы.

Однако баланс между этими мирами нельзя восстановить, уединившись далеко в маленькой заколдованной хижине в лесу. Мы должны сбалансировать свое магическое «я» с миром природы в одной руке и реальностью городской жизни в другой. Зеленое колдовство — это священные отношения с миром на всех его многочисленных планах существования.

Зеленая ведьма определяется не тем, чем она зарабатывает на жизнь, и не тем, какой ярлык общество или языческое сообщество наклеивает на них. Они не просто одни, они все, они едины со всем, они просто протекают между ними. Они могут называть себя садовой ведьмой, деревенской ведьмой, кухонной ведьмой, кельтской ведьмой, эклектичной-самоучкой или даже традиционной ведьмой, имея в виду человека, прошедшего формальное обучение в определенной традиции, такой как гарднерианская, александрийская, ферийская, дианическая или Кэбот. Мантия зеленой магии легко надевается на все эти практики. Зеленая магия — это не столько традиция, сколько магический образ жизни.

Сегодняшние «зеленые» практики умны и легко адаптируются. Скорее всего, они живут в городе или спрятаны в пригородах, но их физическое местоположение не определяет их. Эти зеленые люди предпочитают работать с магическими энергиями природы по мере их нахождения, независимо от их образа жизни, магического титула, профессии, местоположения или климата.

Рекомендуемая литература:

  1. Grieve, Mrs. Maud. A Modern Herbal in Two Volumes: The Medicinal, Culinary, Cosmetic and Economic Properties, Cultivation and Folk-Lore of Herbs, Grasses, Fungi, Shrubs & Trees with Their Modern Scientific Uses. (Originally published 1931.) New York: Dover Publications, 1982.
  2. Farrar, Janet and Stewart. The Witches’ Goddess: The Feminine Principle of Divinity. Custer, WA: Phoenix Publishing, 1987.
  3. Hoffman, David. The Complete Illustrated Holistic Herbal: A Safe and Practical Guide to Making and Using Herbal Remedies. Shaftesbury: Element Books, 1996.
  4. Muller-Ebeling, Claudia, Christian Ratsch, and Wolf-Dieter Storl. Witchcraft Medicine: Healing Arts, Shamanic Practices, and Forbidden Plants. Translated by Annabel Lee. Rochester, VT: Inner Traditions, 2003.
  5. Murphy-Hiscock, Arin. Power Spellcraft for Life: The Art of Crafting and Casting for Positive Change. Avon, MA: Provenance Press, 2005.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Магия трав: сбор хранение и подготовка.

Основы Викки и использование трав

Магия трав