Вы находитесь: ГлавнаяСтатьиАлтарь Викка

Алтарь Викка

Алтарь Викка

ЧТО ТАКОЕ АЛТАРЬ?

АЛТАРЬ В ИСТОРИИ

Алтарь  это любое строение, на котором совершаются приношения, такие как жертвоприношения или ритуалы. Алтари обычно находятся в святынях, а также в храмах, церквях, домах и других местах духовной работы. Сегодня они особенно часто используются в христианстве, индуизме, синтоизме, буддизме, даосизме, а также в неоязычестве и церемониальной магии. Многие исторические ушедшие религии также использовали их, включая греческие и норвежские религии.

Алтари занимают центральное место в истории многих культур. Когда он используется, он считается местом контакта с божеством, считающимся священным. Некоторые маленькие и простые, полка с миской и камнем. Некоторые большие и сложные, целая комната украшена священными изображениями и глиняным столом с выгравированными символами и бронзой или медью. У других есть несколько алтарей, которые можно увидеть в домах, машине, офисе, дворе или других местах. Это место для молитв, ритуалов, празднований, медитации, чтения священных текстов.

Первое, что Вам нужно решить, это иметь постоянный алтарь, или Вам придется каждый раз убирать его. Первый предмет для постоянного алтаря  стол. Некоторые люди предпочитают круглые столы, так как их легче обойти посреди ритуального круга. Другим нравится квадратный стол, который легко помещается в угол, когда он не находится в круге.

Некоторые люди используют большой деревянный сундук или корзину. Они могут хранить все внутри, а затем использовать верх сундука как алтарь при использовании. Многие думают, что дерево  лучший материал для алтаря, поскольку оно росло из земли. Другие создают пространство снаружи, используя каменный стол, груду камней или фонтан для ритуалов. Что бы Вы ни Выбрали, рекомендуется очистить и освятить его перед использованием. Быстрые способы сделать это  протереть соленой водой и окурить шалфеем. Также хорошо подойдет воздействие солнца или луны.

Важно помнить, что, когда мы говорим об алтарях, мы не имеем в виду тяжелые, богато вырезанные из дерева или камня конструкции, которые можно увидеть в церквях. Большие столы в конце «деловой» части церкви, часто задрапированные красиво обработанными и сложными гобеленами, отягощенные медными, серебряными или золотыми канделябрами, чашами и другими древностями и артефактами.

Нередко можно встретить человека, у которого в доме более одного алтаря. Популярной темой является алтарь предков, который включает фотографии, пепел или реликвии умерших членов семьи. Некоторым людям нравится иметь природный алтарь, на который они помещают интересные предметы, которые находят на улице, - камень, красивую морскую ракушку, кусок дерева, который выглядит привлекательно. Если у Вас есть дети, неплохо было бы позволить им иметь собственные алтари в своих комнатах, которые они могли бы украсить и переставить в соответствии со своими потребностями. Ваш алтарь так же личен, как и Ваш духовный путь, поэтому используйте его, чтобы хранить то, что Вы цените.

Ваш домашний алтарь  это действительно место, где Вы можете разместить свои украшения и любые предметы, которые представляют Ваших богов и/или богинь. У Вас также может быть свеча или две, чтобы почтить элемент огня, возможно, раковину, которую Вы нашли на пляже, чтобы представить воду, какой-нибудь приятный ладан или перо для воздуха и, возможно, чашу соли для элемента земли. Ваш алтарь может располагаться на стене, Выходящей на восток или север, в зависимости от Ваших предпочтений, но это может быть любое место, которое Вам подходит.

Не забудьте убрать беспорядок и организовать комнату как можно лучше. Чем меньше беспорядка, тем легче будет контролировать собираемую энергию. Затем возьмите веник или расчистите пространство рукой и оттолкните любую негативную или темную энергию. Вы можете повесить многозначительные плакаты, ткань, повесить кормушки для птиц и или картинки. Украшение может быть простым или сложным, все, что Вызывает у Вас сильные чувства.

После того, как Вы Выбрали фундамент для своей святыни, Вы можете Выбрать алтарь, чтобы покрыть его. Есть много красивых покрытий для жертвенников, которые можно купить в магазинах. На одних изображены символы бога и богини, на других  символы. Вы можете просто использовать однотонную ткань, которая меняется в зависимости от сезона, или можете вообще не закрывать святыню. Это вопрос личного вкуса.

После этого Вам нужно решить, какие инструменты лучше всего подходят для Ваших нужд, и установить с ними свой алтарь и другие вещи, которые помогут Вам в Ваших личных религиозных обрядах или ритуалах. Это символ ковена\школы к которой Вы относитесь. Некоторые делят Алтарь пополам, левая сторона связана с Богиней, а женские инструменты связаны с элементами Земли и Воды. Правая сторона связана с Богом и мужскими инструментами, связанными с элементами Воздуха и Огня. Масла, травы и другие свечи можно разместить где угодно. Вы также можете приложить свою Книгу теней, руны, карты таро или ритуальное перо для надписей.

Другой популярный алтарь основан на элементах и связанных с ними инструментах и направлениях: север Земли с солью или камнями; Восток Воздух с перьями или колокольчиком; Южный огонь с маслом или свечами; запад Вода с кубком с водой или ракушками; Книга теней или рун в центре. Вы можете использовать для этого компас, если не знаете, какой путь к чему.

Добавляйте другие предметы по мере необходимости и насколько позволяет место: чаша, ритуальный нож, статуи, растения, топор, колокольчик, шлем благоговения, свеча, небольшое блюдо, подношения, пентакль, мед, кристаллы, палочка, молоток, благовония, кости, медь, перья, ракушки, котел, песенники ... Делайте то, что считаете правильным!

Вам не нужны инструменты, алтари могут быть простыми. Инструменты полезны. Они помогают сосредоточить наш ум и нашу энергию. Они говорят на языке символов. Не думайте, что Вам нужно пойти и купить все это сразу. Импровизируйте и довольствуйтесь тем, что у Вас есть. У меня есть друг с двумя камнями из своего старого дома и свечой из своего нового дома на кухне, это его алтарь. Со временем Вы сможете постепенно покупать или изготавливать свои инструменты, когда у Вас будут деньги или время. Кроме того, по мере того, как Ваша семья и друзья узнают больше о Вашей религии и по мере того, как Вы приобретаете больше друзей-язычников, Ваши шансы получить языческие предметы в качестве подарков на праздник или день рождения будут увеличиваться.

Делаем мы намеренно или нет, каждый из нас создает в наших домах среду, которая питает нас через зрение, звук, прикосновение, вкус и запах. Алтарь может воспитать Вас через Ваши чувства, добавить смысла и красоты в Вашу жизнь, помочь в исцелении и напомнить Вам, что святое присутствует везде, где мы место называем домом.

Хотя личный постоянный алтарь дома  прекрасный способ поддерживать постоянную практику, пожалуйста, помните о безопасности. Если на Вашем алтаре острые предметы (например, атам) или свечи и ладан, всегда помните, что, хотя боги и богини будут привлечены к Вашему месту чести и уважения, то же самое будет с маленькими детьми и Вашими домашними животными. НИКОГДА не оставляйте свечи и благовония гореть, когда Вас нет рядом, и всегда следите за тем, чтобы Ваши алтарные предметы были в безопасности от маленьких детей, животных и даже не языческих любопытных глаз, которые могут не понять или не оценить, насколько Вы цените свои инструменты.

Следует отметить, что я не принимаю участие в жертвоприношениях людей или животных и категорически против этого.

ЧТО ТАКОЕ АЛТАРЬ?

Создание алтарей и других видов священных мест часто дается ведьмам очень естественно. Обычные предметы мебели превращаются в нечто необычное. В наших путешествиях мы собираем кусочки природы: кристаллы, камни, ракушки, кости, веточки и листья. Мы собираем их вокруг статуй богов и собираем в кувшины и чаши, создавая сложные композиции. Свечи и благовония, масла и смолы зажигают пространство. Фотографии любимых людей, вдохновляющие фотографии, ценные находки и безделушки — все это найдет свой дом. Такие инструменты, как жезлы, атамы и котлы, лежали в ожидании рядом с картами Таро, маятниками и другими системами гадания.

Мы склонны превращать наши дома и рабочие места в метафизические шедевры. То, что могло бы начаться на одной полке в спальне, часто распространяется на окно в ванной, нишу на кухне, место на крыльце и приборную панель автомобиля — маленькие алтари повсюду. Но как часто мы на самом деле останавливаемся и задумываемся о том, что же такое на самом деле жертвенник?

Моя школа определяет алтарь как «обычно возвышающееся сооружение или место, на котором приносятся жертвы или возжигаются благовония в поклонении», а также «стол… который служит центром поклонения или ритуала». По сути, алтарь — это определенная структура, на которой происходит или вокруг которой сосредоточена священная деятельность. В соответствии с этим определением, места, где вы в основном собираете предметы и собираете их, технически могут не считаться алтарями, если они не являются также особыми сооружениями, где происходят акты поклонения или ритуалы, хотя у людей много разных представлений о том, чему поклоняться и что делать, и то, что квалифицируется как священное.

Например, рассмотрим следующие слова, которые часто используются для описания священного пространства:

Святыня: Святыня считается местом, которое становится священным из-за его ассоциаций с божеством, святым человеком или реликвией. Это может быть коробка, шкаф, вместилище, угол, комната или здание. Святыня часто обозначается как место поклонения определенному святому или божеству и может содержать реликвию, относящуюся к этому духу. Например, реликвиями считаются кости святого, кусок освященной одежды святого и тому подобные предметы. Или святыня может быть местом, где этот человек или духовная личность родилась, умерла или явилась. Из-за этой ассоциации люди могут совершать паломничество к святыне как часть своей религиозной практики.

Святилище: Святилище — это освященное место, обычно самое священное место в храме или церкви. Это также может быть место, где проводятся богослужения. Кроме того, оно имеет оттенок безопасного места, предлагающего защиту, перезагрузку и сохранение.

Скиния: Скиния может быть определена как временное жилище или вместилище божества. Слово означает «хижина» или «палатка», в смысле палатки, в которой собираются для священных целей. В книге Исход в еврейской Библии Скиния упоминается словом мишкан, означающим «жилище», «пребывание» или «отдых». Скиния использовалась во время путешествия еврейского народа по пустыне до строительства храма Соломона в Иерусалиме. Это был не только временный храм, в нем также находился Ковчег Завета. В католических церквях, а также в церквях некоторых других конфессий христианства место, где хранится Евхаристия, также называется скинией. Из-за этой ассоциации я люблю называть скинии «хлебницами Бога», к большому ужасу моей матери.

Храм: Храм — это здание, посвященное поклонению богу или нескольким божествам. Его также можно считать местом обитания божественного, местом обучения и хранилищем духовных знаний.

Реликварий: Реликварий — это, проще говоря, контейнер для реликвий, обычно спроектированный с учетом портативности, особенно для процессий в особые дни и для удобства демонстрации реликвий публике.

Офренда: по-испански «приношение». Офренда — это ритуальный алтарь, на который кладут предметы в честь умерших и делают подношения во время празднования Диа-де-лос-Муэртос.
Ступа: от санскритского слова «куча» ступа — это буддийское место для медитации, представляющее собой земляное сооружение, похожее на насыпь. Ступы обычно содержат реликвии буддийских монахов или монахинь.

Грот: от итальянского — это небольшая живописная пещера, обычно посвященная божеству или святому. Это может быть искусственно сооруженное сооружение, расположенное в парке или саду, или крытое сооружение, напоминающее природную пещеру.

Роща и круг

Роща: Священная роща — это группа деревьев, которые, как считается, имеют особое религиозное значение. Рощи встречаются по всему миру. Они могут встречаться в природе или быть спроектированы как элемент ландшафта. В некоторых традициях практикующую группу можно назвать рощей, имея в виду взаимосвязь деревьев в настоящей роще и их корневое образование.

Круг: Священный круг или сфера — это пространство, ритуально отмеченное практикующими. Считается, что круг способен удерживать энергию, защищать тех, кто в нем работает, и отделять эти действия от мирских событий. Круг может быть временным и невидимым или постоянным и видимым путем создания физических структур, определяющих пространство. Подобно роще, его также можно использовать для описания группы людей, работающих вместе.

Есть так много разных слов для описания священных мест и практик! О большинстве обществ и культур многое говорит то, что мы обычно хотим провести различие между священным и светским. Кажется, что мы постоянно пытаемся определить и определить, что является священным, но то, насколько далеко священное от нашей повседневной жизни, во многом зависит от наших убеждений. Если мы видим мир в основном профанным или нечистым и отделенным от божественного, то это создает очень специфическое мышление о том, как мы видим божественное и самих себя. Вход в священное пространство становится чем-то вроде испытания, когда между нами и божественным существует множество уровней разделения. Но если мы находим божественное вокруг себя, тогда сакральное пространство становится более доступным, хотя и не менее особенным. Для ведьм и язычников алтарь — это способ сосредоточить наше внимание и наши практики, а не обозначать священное/мирское пространство. Мы рассматриваем эти священные места как способ более глубоко соединиться с божественным, не отвлекаясь, и более глубоко осознать присутствие божественного в нашей жизни.

Что приводит нас к следующему вопросу: кто определяет, как мы соединяемся или общаемся с божественными аспектами нашего мира? Короткий ответ: вы. То, что именно представляет собой поклонение или ритуал для вас, определит, что является или не является алтарем или святыней. Неважно, видите ли вы себя жрецом/жрицей или нет, имеете ли вы X степеней или только начинаете во всем разбираться. Мы знаем, что религиозные обряды широко варьируются от культуры к культуре и могут выглядеть и ощущаться по-разному в зависимости от положения, практики и ранга человека. Важно не назначать автоматически один тип практики или протокол единственным. Чтобы дать вам пример этого, я собираюсь поделиться с вами некоторыми своими религиозными знаниями и ранним опытом. На примере католической церкви. Католические церкви хорошо известны своим часто сложным дизайном, с огромным визуальным акцентом на главном алтаре, который обычно возвышается для всеобщего обозрения, как правило, со статуей, символом или изображением Иисуса прямо за ним. Использование алтаря ограничено священниками, помощниками и евхаристическими служителями. То же верно и для скинии. По бокам есть специальные уголки-усыпальницы, которые обычно посвящены Деве Марии и тому святому, в честь которого может быть названа церковь. (Иногда они бросают Иосифу — отчиму Иисуса — кость и тоже дают ему место.) В церкви моей знакомой также было множество статуй святых в задних крыльях храма, потому что чем больше, тем веселее. Эти специальные места для Марии и других святых предназначены для того, чтобы быть более доступными для общества и не ограничиваться только духовенством. Как правило, подношения (которые можно квалифицировать как жертвоприношения) и молитвы могут совершаться любым желающим посетить их.

Теперь вам, наверное, интересно, какое отношение все эти разговоры о католицизме имеют к колдовству? Разве это не статья об алтаре Ведьмы? На самом деле обычаи, которые мы унаследовали в культурном отношении или на которых выросли, могут иметь непосредственное отношение к тому, как мы относимся к алтарям, богослужениям, ритуалам и другим практикам. Я думаю, важно учитывать, как эти вещи могут повлиять на наши собственные пути. Многие люди находят путь Ведьмы, будучи выходцами из других религий, и может потребоваться очень много времени, чтобы избавиться от багажа, который мы можем унести с собой. Часто, сами того не желая, мы несем определенные представления о том, как все должно и не должно быть, потому что мы все еще используем строительные блоки предыдущей духовности в качестве руководства. У нас все еще могут быть определенные предубеждения относительно того, кто что может делать в ритуале и кто может разговаривать с божественным, а также скрытые табу в отношении сексуальности, чистоты и других вещей. Мы также можем продолжать делать определенные вещи, потому что они кажутся нам знакомыми, и находить творческие способы оправдать наши действия, не обращая внимания на источник.

Например, когда я был юным на своем пути, один из распространенных мифов, который распространялся, заключался в том, что христианство украло большую часть своих практик у язычников. На самом деле, я до сих пор вижу это заявление, циркулирующее в Интернете. Теперь я скажу, что если мы рассмотрим вопрос о перекрывающихся священных местах — где церкви были построены над языческими храмами, священными источниками и т.д. — да, есть несколько веских аргументов в пользу. Просто помните, что христианство является относительным новичком в длинном списке религий, которые поглотили или повторно использовали ранее определенные священные места. В частности, викканский обряд пирогов и эля может быть связан со Святым Причастием, основываясь на некоторых творческих теориях, особенно в работах Маргарет Мюррей. Но очень трудно восстановить точную практику, основанную на вынужденных признаниях, поскольку вполне вероятно, что охотники на ведьм и священнослужители намеренно искажали христианские практики, чтобы внушать ужас публике. Под принуждением к пыткам люди признаются во всем, тем более что их насильно кормят рассказами об ужасающих злодеяниях. Во-вторых, в более широком плане все религии делают одно из двух: либо они в значительной степени заимствуют у предшествующих им систем, либо изобретают что-то на противоположном конце спектра. Как люди, мы любим еду и питье — мы празднуем с ними и используем их для подношений и жертвоприношений, потому что они имеют внутреннюю ценность. Нам было бы трудно найти какую-либо культуру, в которой не было бы какой-либо церемонии или ритуала, не связанного с едой и/или напитками. Лучшее, что мы можем сделать, это потратить время на то, чтобы подумать о том, что имеет значение лично для нас, и выбрать практики, которые подходят для нашего собственного пути.

Еще один урок, который я усвоил из своего опыта, состоит в том, что вам не нужно быть рукоположенным членом духовенства, совершающим высокий ритуал, чтобы пользоваться алтарем. Даже «миряне» могут соединяться со священным через повседневные дела и в обычных местах. Это не обязательно должно происходить в официально санкционированном и обозначенном месте. На самом деле большую часть времени, когда я общаюсь с богами и духами, я могу находиться где угодно — в постели, за рулем или в лесу.

Подумайте о своем прошлом и о том, что повлияло на вас, когда вы думаете о том, как бы вы хотели сделать и использовать алтари. Во что вы лично верите и что считаете правдой? Что вы хотите изучить более глубоко в своей практике? Что происходит у алтаря? Кто может сделать жертвенник? Кто может пользоваться алтарем? Зачем вообще строить жертвенник? Должно ли это быть постоянное приспособление или что-то временное или переносное?

Люди созданы для общения: мы строим, говорим, рисуем, поем, сочиняем музыку, пишем. Алтари — еще одно расширение процесса общения. С кем мы общаемся у алтаря? Есть бесконечные возможности. Чаще всего алтари строят в честь богов, но есть у них и другие цели. Они могут быть созданы, чтобы помочь нам помнить об умерших и наших предках, узнавать времена года и священные дни, быть источником вдохновения для таланта, быть сосредоточенным местом для колдовства и/или гадания, чтобы отметить событие, чтобы чтить дух места, быть якорем или отмечать особое место, место перехода или границу.

Мы можем даже строить алтари, чтобы помочь нам соединиться с самими собой.

Так что, хотя мы можем спорить о семантике о том, какой термин лучше всего подходит к тому или иному пространству, для целей этой статьи мы будем использовать слово «алтарь» как для общего, так и для конкретного пространства. Если вы думаете о строительстве святилища, скинии или храма, цель здесь — сосредоточиться на практике и применении священного пространства. Мы стремимся бросить вызов тому, как, по вашему мнению, должен выглядеть алтарь, и открыть вам больше возможностей, которые улучшат вашу личную практику. Алтарь может находиться внутри спичечного коробка или может быть целой комнатой. Он может путешествовать с вами или быть частью постоянной установки. Алтари могут быть полностью созданы руками человека, вдохновлены природой или сделаны из самих элементов. Что объединяет их всех, так это желание создателя алтаря общаться, соединяться и взаимодействовать. Возможно, именно это и делает алтарь алтарем. Имейте это в виду, когда мы вместе исследуем все аспекты алтаря.

АЛТАРЬ В ИСТОРИИ

Жертвенники, вероятно, являются одними из древнейших религиозных инструментов в истории. В тот момент, когда кто-то помещал духовный объект на большой камень или пень, он использовал жертвенник. Насколько старыми могут быть алтари, зависит от того, когда, по мнению человека, религия впервые появилась в мире. Поскольку наши самые ранние предки не оставили письменного наследия, построение первых тысячелетий религиозной истории требует множества догадок.

Современные люди (Homo sapiens) существуют всего около 200 000 лет, но некоторые из наших более далеких предков могли практиковать что-то религиозное (и, возможно, использовать алтарь) за сотни тысяч лет до того, как мы появились на сцене. Хотя Homo erectus (наши непосредственные предки) были неспособны к речи, как мы думаем об этом сегодня, этот вид смог устроить довольно сложное существование в качестве сообщества охотников-собирателей, снабженного инструментами и самодельными убежищами.

В дополнение к этим технологиям Homo erectus также использовали красную охру для каких-то декоративных или духовных целей. Красная охра — это соединение, не имеющее реального применения, кроме как для окрашивания предметов в красный цвет. Мог ли красный цвет иметь какое-то духовное значение в древнем обществе? Некоторые ученые думают так и считают, что религиозный ритуал был бы естественным конечным результатом таких верований. Если бы Homo erectus участвовал в каком-то ритуале миллион лет назад, им, вероятно, нужно было бы положить эту красную охру куда-нибудь…например, на алтарь. Туда мы складываем наши вещи.

Хотя такие теории заманчивы, их трудно доказать с уверенностью. При исследовании древней истории важнее всего физические объекты, и один из самых удивительных объектов находится в пещере Шове на юге Франции. Именно в Шове мы находим неопровержимые доказательства существования первого в мире алтаря.

Шове — одна из многих расписных пещер, обнаруженных на территории современной Франции, Португалии и Испании, известная большинству из нас благодаря ярким и поразительным изображениям животных, нарисованным и вырезанным на их стенах.

Шове была одной из первых пещерных систем, нарисованных людьми, а некоторым изображениям, украшающим ее стены, 30 тыс лет. Но самое интригующее в Шове — не изображения на стенах, а алтарь, просуществовавший там большую часть того времени.

В одной из пещерных комнат в Шове находится камень, который, скорее всего, упал с потолка прямо в центр комнаты. Вокруг этой скалы сорок пять медвежьих черепов и сорок шестой череп, который сидит на скале. Скорее всего, это первый в мире известный алтарь.

Никто точно не знает, что происходило в медвежьей комнате в Шове, хотя, должно быть, это было сделано намеренно. Единственные кости в комнате — это черепа медведя, так что эти черепа, должно быть, имели особое значение, а не кости ноги или таза. Возможно, что кто-то просто поднял медвежьи черепа с земли и поместил их на скалу в центре комнаты и вокруг нее, но я нахожу это сомнительным. Более вероятно, что черепа были принесены в комнату, потому что скала создавала естественный алтарь, и было решено, что хотя бы один из черепов должен быть оторван от земли, чтобы привлечь внимание. Под черепом на скале видны следы ожогов, свидетельствующие о наличии огня на вершине скалы до того, как туда был помещен череп. Может ли это быть еще одним доказательством того, что именно этот камень использовался в качестве алтаря?

Люди постоянно делали что-то духовное в пещерах Европы на протяжении более 16 000 лет, но, за исключением медвежьего алтаря в Шове, других алтарей, связанных с пещерами, нет. Чтобы найти следующий алтарь в истории, мы должны отправиться в Турцию и посетить храм в Гёбекли-Тепе, первый в мире рукотворный духовный центр. Построенный более 11 600 лет назад, Гёбекли-Тепе старше Стоунхенджа и египетских пирамид и существовал до земледелия.

Гёбекли-Тепе был построен в виде ряда колец, завершающихся двумя большими Т-образными колоннами в центре. Считается, что колонны представляют собой людей (возможно, почитаемых предков), богато украшены и весят до шестнадцати тонн! (Это достижение еще более впечатляет, если учесть, что эти столбы были созданы с помощью только долота и мускулов.) Столбы в центре кольца стоят на большой каменной платформе, которая, скорее всего, служила местом для подношений. Это сделало бы столбы очень ранним алтарем.

Более подходящий алтарь был обнаружен в современной Болгарии в 2004 году. Ему около 8000 лет, и он может быть первым жертвенным алтарем в Европе. Лестница ведет вниз к цилиндрическому алтарю, где оставляли подношения зерна, возможно, для обеспечения успешного урожая. Люди, построившие этот ранний алтарь, были одними из первых земледельцев в Европе, а по мере того, как сельское хозяйство становилось все более распространенным в древнем мире, то же самое происходило и с религией и алтарями.

Алтари в Древнем мире

Задолго до того, как я идентифицировала себя как маг, я был очарован греческой мифологией, и когда мне пришлось делать глиняный арт-проект в школе, я решил сделать храм богине Афродите. Мой храм был простым, с тремя уродливыми колоннами спереди, тремя стенами и крышей. В центре моего глиняного храма я соорудил алтарь богине, где я представлял, как оставляю ей подношения. Мои подношения Афродите, как правило, были крошечными предметами, которые я делал из глины или, возможно, лишней монеты. В то время как мой алтарь был в основном невинным местом, алтари в Древней Греции были совсем другими.

Идея жертвоприношения животных сегодня кажется многим из нас проблематичной, и я обычно не вижу, чтобы это практиковалось в каких-либо викканско-колдовских кругах. Но для наших предков жертвоприношение животных было достаточно обычным явлением и часто практиковалось прямо на алтаре или над ним. Затем собирали кровь принесенных в жертву животных и наносили ее на верхнюю часть алтаря и его стороны. Окрашивание жертвенника кровью (известной по-гречески как splanchna) считалось обязательным религиозным актом.

После жертвоприношения животное разделывали, а часть, идущую богам, сжигали прямо на самом алтаре. Обычно богам отдавали менее желанные части принесенного в жертву животного, а лучшие куски съедали прихожане. Жертвоприношение могло также служить своего рода благотворительностью, кормя более бедных граждан, которые в противном случае никогда не смогли бы съесть мясной обед. Исключением был холокост (и да, именно отсюда происходит современное слово), особое празднование, когда все животное отдавалось богу, которому приносили в жертву.

Греческий алтарь

Огонь был настолько важной частью религиозной жизни греков, что древнегреческие алтари содержали очаг, и за многими огнями в этих очагах постоянно следили. Из-за этого греческий религиовед Вальтер Буркерт в своей книге «Греческая религия» назвал алтарь «выдающимся местом для костра, очагом богов». На таких алтарях также сжигали такие подношения, как вино, масло и лепешки, причем жертвоприношения животных были скорее исключением, чем общим правилом в Древней Греции.

Греки обычно строили алтари из больших каменных плит, а в более крупных и сложных храмах - из кирпича. В некоторых местах жертвенники органически вырастали из костей и пепла, оставшихся после жертвоприношения. Говорят, что Алтарь Зевса в Пергаме был сделан только из таких материалов, которые накапливались с годами, пока они не образовали огромную насыпь. Алтари были центральным элементом древнегреческой религии и часто были богато украшены, чтобы отразить это благоговение. Когда греки поклонялись своим богам в храме, алтарь был центральным элементом их поклонения.

Интересно, что микенская и минойская цивилизации, предшествовавшие грекам, не разжигали огонь на своих алтарях и не оставляли на них останки принесенных в жертву животных. Алтари использовались для хранения религиозных предметов, но в целом это предприятие было намного чище, чем в более поздней греческой версии.

Греки не были единственными, кто использовал алтарь как место для жертвоприношений, но не все алтари в древнем мире использовались для таких целей. Римская религия, с ее упором как на общественный, так и на частный культ, использовала жертвенники в своих общественных храмах и частные алтари для домашнего поклонения. Ларариум (римское название домашнего алтаря) был центральным элементом римской семейной жизни и местом, где римляне могли напрямую взаимодействовать со своими богами, домашними духами и домашним гением (своего рода духом, гарантирующим дальнейшее существование семьи). Ларариумы представляли собой иногда просто нишу в стене или изображение на стене домашнего божества, а для более богатых семей нечто более похожее на современный ведьмин алтарь.

Алтарь в язычестве

Несмотря на разнообразие подходов к практике современного язычества, одна из вещей, с которыми приверженцы религии в целом согласны это установка ритуального алтаря. Двумя основными ритуалами, которые практикуют язычники, являются блот и сумбел, первое представляет собой церемониальное «жертвоприношение», в ходе которого совершаются подношения, а второе — ритуал питья, состоящий из трех раундов, посвященных богам/богиням, предкам/героям и личному хвастовству/клятвам. Алтарь представляет собой специальную поверхность, на которой хранятся и отображаются инструменты для этих ритуалов.

Сведения об алтарях древности в первоисточниках скандинавских/германских мифов изображают их как места буквальных жертвоприношений. Например, в 10-й строфе Прозаической Эдды XIII века «Песнь о Хиндле» богиня Фрейя рассказывает о достоинствах своего спутника Оттара. При этом она хвалит его преданность ей, восхваляя жертвенник, который он построил во имя ее:

Он устроил мне жертвенник, облицованный камнем,

теперь этот камень превратился в стекло;

Он залил новый жертвенник воловьей кровью,

Оттар всегда доверял Асиниору.

Отсюда явный намек на то, что именно преданная жертва Оттара ей снискала ему ее уважение. Вывод здесь заключается в том, что, хотя все еще существуют современные языческие группы, которые совершают буквальное жертвоприношение во время блота, как это делал Оттар, первостепенное значение имеет не столько то, что предлагается, сколько величина концепции взаимности. Именно по этой причине изречение «дар за дар» так широко используется среди язычников как в ритуале, так и вне его. Чтобы снискать благосклонность богов/богинь, нужно дать им что-то взамен, оставить на алтаре, если это материально.

В «Словаре северной мифологии» Рудольфа Симека говорится, что «по-видимому, существовало два типа алтарей для жертвоприношений и других культовых действий: либо простая груда камней (хоргр), либо культовый каркас из дерева», который был известен как сталли. Такие алтари могли располагаться внутри храма (хоф) или святилища (ве). Считается, что деревянная рама могла служить «убежищем для идолов… внутри». Кроме того, в таких источниках, как сага о Кьялнесинге, есть свидетельства того, что на платформе алтаря находились клятвенные кольца и чаши для подношений. Предметы, найденные на современном алтаре Асатру/языческом алтаре, происходят из таких источников.

Большинство современных язычников используют возлияния, такие как пиво или мед (или что-то безалкогольное для несовершеннолетних и тех, кто воздерживается) в качестве символической замены кровавых жертвоприношений прошлого. Поэтому рог для питья является одним из основных предметов на алтаре. Другие предметы включают в себя вышеупомянутое кольцо для присяги и чашу для подношений (для совершения возлияния) и некоторую форму изображения (картину, статую и т.д.) почитаемого божества. Во многих случаях есть также тарелка предков, на которой оставляют подношения во время поституального пира. Некоторые группы держат молот Тора на алтаре как символ веры, а в некоторых случаях и как освященный инструмент.

От Алтаря Огня к Алтарю Ведьмы

Тексты, известные как греческие магические папирусы, представляют собой ближайшую аналогию древнего мира современному колдовству. Папирусы представляют собой серию магических заклинаний и операций, предназначенных для различных целей, от сдерживания гнева до привлечения любви. Они также включают в себя различные инструкции по призыву к божеству, а также сложные заклинания, которые часто требуют наличия алтаря. Папирусы были популярны примерно с 200 г. до н.э. по 400 г. н.э. и содержат христианские, еврейские и древние языческие идеи и концепции. Это была не отдельная книга или руководство, а серия отдельных заклинаний, которые, кажется, представляют одну и ту же традицию.

В папирусах сам алтарь используется именно как магический инструмент, а некоторые заклинания призывают к созданию алтарей из дерева, земли или виноградной лозы. Возможно, мой любимый набор инструкций для определенного алтаря — это заклинание, призывающее к чистому алтарю, который, по-видимому, сделан из «двух необожженных кирпичей», сформированных в четыре роговидных предмета, на которые уложены «плодоносящие ветви». Алтари в папирусах также являются местами для хранения ритуальных инструментов, таких как благовония и соль, наряду с жертвенными огнями, но они представляют собой явный шаг вперед в развитии магических алтарей.

Именно в Средние века, с развитием современной церемониальной магии, мы начинаем сталкиваться с алтарями, которые мы действительно можем признать похожими на наши собственные. Начиная с тринадцатого века с перевода арабского Пикатрикса на испанский язык и до наших дней, церемониальная магия и вдохновленные ею гримуары оказали огромное влияние на современное колдовство. Самый влиятельный европейский гримуар, «Ключ Соломона» (иногда известный как Clavicula Salomonis), ни разу не использует слово «алтарь» в своем тексте, но идея алтаря нависает над всем произведением.

Магия в Ключе, как правило, сосредоточена на создании определенных пентаклей-талисманов для использования в различных магических операциях. Чтобы сделать пентакли, описанные в тексте, требуется большая предварительная подготовительная работа, за которой следует несколько изнурительных магических процедур. Из-за сложности работы для Ключа требуется целый шкаф инструментов, в том числе девять вариантов ножа и/или меча, а также две палочки и различные другие инструменты, такие как соль, пентакль, пламя свечи и благовония. Иметь алтарь для всех этих инструментов — единственное логичное средство для находчивого мага.

Немецкий теолог Генрих Корнелиус Агриппа называет алтарь мага «святым» в своих весьма влиятельных «Трех книгах оккультной философии» (1533 г.). Агриппа также говорит, что жертвенники (помимо всего прочего) требуют «высшего и особого благоговения и благообразия». Агриппа, как и автор «Ключа Соломона» до него, редко упоминает жертвенник, но очевидно, что работа должна быть сосредоточена вокруг чего-то, и это что-то можно назвать жертвенником.

В конце девятнадцатого века английская организация Герметический Орден Золотой Зари изменила лицо церемониальной магии, создав ритуальную структуру, вдохновленную многими из ее наиболее влиятельных текстов. При этом они также помогли упростить церемониальную магию, сократив количество инструментов, необходимых для ее практики. Их алтарь и рабочие инструменты на нем продолжали оказывать влияние на большинство современных форм колдовства.

Список основных предметов, необходимых для занятий магией в стиле Золотой Зари, включает символ группы (красный крест в белом треугольнике или над ним), две свечи, чашу с водой, благовония, церемониальный клинок (например, кинжал), жезл и черный алтарь. Во многом Золотая Заря создала современный магический алтарь, используя относительно простую установку и снабжая его инструментами, которые можно было легко приобрести. (Один клинок получить гораздо проще, чем девять, требуемых Ключом Соломона.) Относительно небольшое количество инструментов также помогло определить размер рабочего алтаря, который использовался многими из нас сегодня.

Первой современной книгой о колдовстве, в которой упоминается алтарь, была «Колдовство сегодня» Джеральда Гарднера (1954). Гарднер мало пишет об алтаре в «Сегодня», но упоминает его как «центральную точку», вокруг которой вращается ритуал Ведьмы. Стихотворение, которое появляется чуть позже в книге (глава 13), перечисляет алтарь как один из центральных инструментов Ведьмы и инструктирует, что «Пылающие курильницы на сладком алтаре, зажгите». В своей книге 1959 года «Значение колдовства» Гарднер включил изображение алтаря ведьмы. Неудивительно, что он напоминает то, что сегодня используют многие ведьмы.

К 1970-м были опубликованы первые полные книги о ведьмовских ритуалах, и неудивительно, что в них упоминался алтарь наряду с другими наиболее часто используемыми инструментами колдовства. В Гримуаре Леди Савской (урожденной Джесси Уикер Белл, 1920–2002 гг.) мало что говорится об алтарях (или о чем-то еще), но в нем есть две фотографии алтаря Савской, которые подчеркивают его важность

Книга Скотта Каннингема 1989 года «Викка: руководство для одинокого практикующего» была первой книгой о ведьмах, в которой подробно рассказывалось об алтаре, и даже содержался предполагаемый макет алтаря (насколько я могу судить, впервые в книге о колдовстве). С тех пор почти каждая книга о колдовстве, представленная на рынке, содержала хотя бы немного информации об алтаре, и эта тенденция, вероятно, сохранится.

Новоорлеанские алтари вуду: в бесконечность и дальше

В религии Нового Орлеана Вуду алтари и святыни могут содержать что угодно. Их считают священными хранилищами золы, божественной энергии вселенной.

Чаще всего алтари содержат свечи, благовония, изображения и подношения для Ива, богов и богинь религии. Как и все остальное в городе, Voodoo черпает свои компоненты из окружающей его мультикультурной среды. Новый Орлеан является домом для разнообразного населения, которое связано с его историей как колонии Франции, Испании и Англии. Хотя город классифицируется как часть юга Соединенных Штатов, некоторые утверждают, что с его высоким уровнем разнообразия это другая страна.

Изображения, которые вы найдете на алтаре вуду в Новом Орлеане, очень часто являются католическими. Хранитель перекрестка, Папа Легба (или Папа Лебат), часто изображается Святым Петром. Это пример религиозного синкретизма, когда одна культура использует символы другой. Рабство и угнетение сделали эти изображения необходимостью, поскольку традиционные африканские религиозные обряды были объявлены вне закона. Использование католических образов позволяло прихожанам чтить и приветствовать свое наследие с меньшим риском наказания, но использование этих основных предметов более сложно. Если мы рассмотрим изображение святого Петра, то увидим наличие ключей. Это должно представить роль Петра как привратника на небеса. Из-за этой роли Петр ассоциируется с пеплом или божественной энергией Папы Легбы. Таким образом, Святой Петр изображен на алтарях вместе с другими ритуальными предметами для Легбы, включая ключи, кофе и т.д.

Новоорлеанское вуду также использует ритуальные символы, известные как вевес, как часть своих алтарей. Многие говорят, что эти символы выросли из наземных рисунков, оставленных в земле после ритуала. Люди заметили, что после определенных церемоний на земле остаются символы людей и животных, гуляющих и танцующих по пространству. Они начали воссоздавать эти символы из кукурузной муки в начале церемонии в качестве временных порталов для почитания и привлечения Ива. Со временем эти символы стали создаваться в виде флагов с блестками, железных скульптур и многого другого. Сегодня эти символы и произведения искусства, созданные с их участием, часто можно увидеть на алтарях.

Еще одним распространенным предметом для алтаря является гови, или сосуд для души. Они изготовлены из натуральных предметов, чтобы хранить и чтить прах человека. Гови помещаются на алтарь по взаимной договоренности между практикующими и Ива.

Алтари вуду Нового Орлеана также содержат еду, питье, деньги и другие важные предметы. В то время как уважение имеет первостепенное значение, и вещи размещаются осознанно и целенаправленно, почти нет ничего, что было бы запрещено класть на алтарь. Однако имейте в виду, что все подношения должны быть оставлены под руководством и заботой мамбо или хунгана (жрицы или священника) хунфора (храма).

Традиционный алтарь ведьмы

В области традиционного колдовства одним из основных и, возможно, самых любимых ритуальных инструментов является раздвоенный посох, известный как станг. В своей простейшей форме станг представляет собой раздвоенную ветвь, традиционно из ясеня, обутую в железный гвоздь. Однако существует множество вариаций, в том числе посохи, увенчанные рогами животных, и даже старые вилы.

Хотя существуют различные старые гравюры на дереве, изображающие ведьм, использующих раздвоенные ветки, сам станг кажется более современным. Фактически, именно Роберту Кокрейну, знаменитому ведьмаку 1960-х годов, в значительной степени приписывают ее создание и внедрение. Он описал станг как «высшее орудие», что вполне уместно, учитывая множество функций, которые он выполняет в магической практике. Например, сегодня многие ведьмы используют этот инструмент для направления своей силы и помощи в преодолении изгороди. Тем не менее, основное назначение станга - это алтарь и символическое изображение Рогатого.

В качестве алтаря станг обычно помещают в северную точку компаса (или ритуального пространства), поскольку это направление долгое время ассоциировалось с Рогатым. Как и любой другой алтарь, станг часто украшают различными символическими предметами, в зависимости от времени года и характера проводимого ритуала. Например, традиционно на станг вешают гирлянду из разных листьев, символизирующую смену сезонных приливов и отливов. Пара скрещенных стрел висит с гирляндой, символизирующей двойственные аспекты Рогатого как светоносного Бога жизни и темного, хтонического Владыки Кургана. Кроме того, между зубцами штанга обычно помещают свечу как представление «света между рогами» или божественного вдохновения, дарованного Старейшиной. Любые другие предметы, необходимые для ритуальной работы, такие как подношения, обычно размещаются вокруг основания станга.

Если вы заинтересованы в том, чтобы включить станг в свою собственную практику, рекомендуемым путем будет создание собственного. Вы можете сделать это, либо выйдя и найдя раздвоенную ветку, либо купив вилы. В случае поиска ветки учитывайте достоинства, присущие разным деревьям, и то, что лучше всего соответствует вашим намерениям. Затем, независимо от того, возьмете ли вы упавшую ветку или срежете живую, обязательно поблагодарите духов и сделайте соответствующие подношения. Затем проявите творческий подход, разметив, отшлифовав, надписав и окрасив свой штанг по желанию. Последний шаг — освятить ваш новый ритуальный инструмент, наполнить его своей хитрой волей и посвятить на служение Рогатому.

Источники:

Complete Book of Witch Craft by Rollo Ahmed. Paperback Library, 1970.

World of ttte Witches by Julio C. Baroja. University of Chicago Press, 1965.

Witchcraft from the Inside by Raymond B. Buckland. Llewellyn Publications, 1970.

Witchcraft Today by Gerald B. Gardner. Citadel Press, 1970.

Magic, White and Black by Franz Hartman. Universal Books, 1970.

Witchcraft by Pennethorne Hughes. Penguin, 1970.

Mastering Witchcraft: A Practical Guide for Witches, Warlocks and Covens by Paul Huson. Putnam, 1970.

Aradia, the Gospel of the Witches by Charles G. Leland. Llewellyn Publications.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

История колдовства

История колдовства II

 

Колесо Года

Краткая история Викки

викканство

Магический круг

Книга теней

Кристальная магия