Вы находитесь: ГлавнаяСтатьиИстория колдовства. Часть II

История колдовства. Часть II

История колдовства. Часть II

Начало. ЧАСТЬ I

Ведьма из Беркли

Мания на ведьм в Европе

«Учебник» дознавателей

Центры поклонения дьяволу

Колдовство на высшем уровне

Ведьма из Беркли

В то время в Европе было много рассказов о конкретных ведьмах. Почти невозможно подтвердить или опровергнуть, они дошли до нас в сказках или песнях, как этот рассказ из Англии о ведьме из Беркли. Это особенно интересно, потому что это одна из первых форм, в которых Дьявол заключает договор и фактически появляется в «человеческой» форме.

Согласно легенде, на смертном одре Ведьма из Беркли призналась, что ее значительное богатство пришло к ней благодаря «продаже» своей души Дьяволу несколько лет назад. Она умоляла своих друзей выполнить определенные ритуалы, чтобы не дать демонам унести ее тело. Сначала они должны зашить ее труп в шкуру оленя и поместить его в каменный саркофаг, запечатать его расплавленным свинцом и связать цепями. Затем пятьдесят священников должны были быть призваны для проведения мессы для ее души, а еще 50 должны были петь панихиды для защиты ее тела. Все это должно было продолжаться три дня и три ночи, после чего она уклонилась бы от условий своего пакта.

Все инструкции тщательно соблюдались, но, согласно легенде, сонмы демонов ворвались в церковь как в первую, так и во вторую ночь и попытались открыть гроб, будучи отбиты комбинированным эффектом свинцового запечатывания саркофага и действий священников.

Однако на третью ночь «ужасный призрак, дьявол в гигантском обличье и зловещим лицом» появился во время последнего обряда и, не обращая внимания на неистовое пение, заорал, что женщина должна пойти с ним. Затем послышался женский голос, который ответил, что она не может двигаться, так как ее крепко держат в запечатанном гробу. Одним ударом Дьявол смел священников, разорвал цепи и толкнул гробницу. Священники беспомощно наблюдали, как фигура вытащила старуху из гроба, зашагала с ней к разбитой двери и исчезла в ночи. По общему мнению, труп несчастной ведьмы из Беркли так и не был обнаружен.

Мания на ведьм в Европе

Таким образом, по всей Европе шла битва против ведьм. Во Франции, Германии и Италии мы читаем о ведьмах, которых сурово наказывали и приказывали «вернуться к Богу, прочь от ереси». Раз уж не было никакого способа остановить пламя колдовской мании, разожженное на фанатизме, страхе и суевериях. - и суровость наказания увеличивалась с угрожающей скоростью, пока пытки и смерть не стали обычным явлением.

Инквизиция, начавшаяся в 1233 году, выкристаллизовала это движение. Она была учреждена католической церковью для выявления и наказания «ложных доктрин и ереси», включая колдовство. Система открыто поощряла информаторов, и обвиняемые сначала предстали перед светскими судами, а после признания их виновными, доставляли к местным инквизиторам, обычно к доминиканским монахам. Быть обвиненным в колдовстве и предстать перед «людьми Божьими» означало пытки и почти всегда смерть; записи последующих веков ясно показывают суровость действий инквизиции.

Во Франции, например, во время правления Генриха III в конце шестнадцатого века произошло более 30 000 казней, а в Германии, только в небольшом епископстве Вюрцбург, в 1627 году были сожжены заживо 157 мужчин, женщин и детей. (Германия, на самом деле, пострадала больше, чем любая другая страна во время преследований колдовства; Шотландия заняла второе место, а Франция третье.) В Венгрии в 1628 году 15 человек были одновременно сожжены заживо на трех кострах, а в Испании страх расколол семьи. И многие жертвы пошли на костер на основании показаний родственников или близких друзей.

Повсюду в каждой из этих стран распространилась сеть инквизиторов, увлекая на кол крестьян, дворян, больных, молодых и даже, иногда, духовенство. Куда бы Вы ни пошли, рассказы ужасов росли, и никто не мог быть уверен в своей повседневной жизни. Неосторожное слово, странное действие и смерть были на расстоянии всего нескольких слов.

Однажды начавшись, гонения на ведьм просуществовали несколько столетий, и оставили в истории человечества пятно, которое невозможно стереть. 

«Учебник» дознавателей

«Учебником» инквизиторов был Malleus Maleficarum (Молот ведьм). Несомненно, самая важная работа, когда-либо написанная о колдовстве и его «лечении», книга цепко придерживалась принципа Исхода. 18, «Не позволяй ведьме остаться в живых». Опубликованный в 1486 году, это был труд двух доминиканских священников, Якоба Шпренгера и Генриха Крамера, обоих выдающихся ученых, но слепо и страстных противников колдовства.

В Malleus Maleficarum они записали, как искать подозреваемых ведьм, как судить их (с примечаниями о различных необходимых и жестоких формах пыток) и требуемом наказании. По современным стандартам эта книга безнадежно односторонняя, лишена простой логики и гарантированно разожжет любое преследование, но она дала карт-бланш инквизиторам, и ее признание было немедленным и повсеместным. Для них не имело большого значения, что Крамер использовал обман, чтобы начать кровавую охоту на ведьм в Тироле, и что Шпренгер был отвергнут своим университетом за отрицание всех гуманитарных наук, которые он проповедовал ранее.

Чтобы сразу читатель начал понимать Malleus Maleficarum, надо сказать, что эта книга была создана напутствием Ватикана только по одной причине — деньги. Ватикану надоело получать монеты, половина которых были фальшивыми. «Проверка ведьмы» это классические способы проверки монет. Подробнее об этом в ЭТОЙ СТАТЬЕ.

Одновременно с публикацией этой книги мы обнаруживаем первые реальные трудности в точном изложении истории Старой Религии. Существующие признания и рассказы в большинстве своем вводят в заблуждение, и мы можем только догадываться о том, что произошло на самом деле.

Казалось бы, последователи древнего искусства поначалу охотно признавали свои убеждения. В самом деле, поскольку они не собирались оскорблять Церковь  просто предпочитая соблюдать древние, дохристианские ритуалы, — можно понять, они считали, что Церковь, проповедуя «любовь и терпимость ко всем людям», поймет их точку зрения. Но она не приняла - и не приняла объяснения ведьм о происхождении их культа. В Рогатом Боге священники видели олицетворение Дьявола, а в обрядах плодородия  преднамеренное посягательство на учение Иисуса Христа. Чтобы заставить ведьм принять эту интерпретацию, они были готовы пойти на все.

Центры поклонения дьяволу

Изучая признания европейских ведьм, испробованных в то время, мы обнаруживаем, что предположительно было три места, которые практикующие наиболее часто использовали для своих собраний или шабашей: на горе Брокен в Германии, в роще недалеко от Беневенто в Италии и на пустынном участке земли в самом сердце Иордана.

Мы больше всего знаем о немецком. Существует множество иллюстраций  большинство совершенно фантастических  изображающих фигуру дьявола, сидящего на вершине горы и получающего дань уважения от своих прихожан. Танцы, пиршества, возмущение и неизбирательные половые сношения с человеком и демоном изображены как общие черты этого Шабаша, плюс некоторые другие элементы непристойного характера, которые предлагаются в некоторых секретных иллюстрациях, снятых с публичной выставки в Британском и Лейпцигском музеях. В Италии участники шабаша на картинах имели склонность выражать дань уважения Дьяволу актами скотства, в то время как на юге в Иордании нагота была обычным явлением на собраниях, а чрезмерное поедание (в первую очередь колдовского масла), вероятно, объясняет большое количество среди присутствующих чрезвычайно толстых мужчин и женщин!

Еще одно широко известное место - «большой нежный луг, которому нет конца» в Море в Швеции. Здесь, помимо своих пирушек, верующие также были заняты строительством каменного дома, «чтобы сохранить себя в Судный день», но он, согласно сообщениям, всегда рушился, когда они заканчивали его стены ». Эти люди также могли вызвать дьявола просто крикнув: «Вельзевул, выходи. А когда он действительно появился, фигура «носила рыжую бороду и штаны в тон, серое пальто и чулки, а также фуражку с петушиными перьями внутри».

На всех этих собраниях говорилось, что Дьявол крестил новых последователей, записывая их имена кровью в огромной черной книге, а затем заставлял их танцевать вокруг него, пока они не рухнут, после чего он бил их метлами, пока он решал, что с них было достаточно!

Колдовство на высшем уровне

Существует множество необычных историй о практике колдовства в «высоких местах» в Европе, но, вероятно, самая драматичная из всех началась с монахини, которая, как утверждается, тайно воспитывала многих своих сестер в монастыре Унтецелль недалеко от Вюрцбурга. Женщина, сестра Мария Рената, была тайно посвящена в колдовство в возрасте 13 лет и, повинуясь своим опекунам, через шесть лет вошла в монастырь. Скрытностью и хитростью ей не только удалось продолжить свою «черную» магию, но и произвести впечатление, что она честная и прилежная служанка Бога, и поэтому она стала младшей сестрой. В течение 40 лет она применяла «всевозможную темную магию» против монахинь, вызывая у них судороги и взывая к Богу по ночам, и она, будучи главной, избивала несчастных жертв.

Ее падение в конце концов наступило, когда она заставила демонов одновременно овладеть шестью монахинями; Несмотря на все внимание других сестер - и особенно призванного священника  женщины оставались в этом состоянии в течение нескольких дней, крича странными мучительными голосами: «Наше время пришло! Наше время пришло! Мы не можем больше лежать, прячась». После перекрестного допроса все вспомнили о тесном контакте с сестрой Марией незадолго до их одержимости.

Помощница священника была схвачена и под пытками сказала, что была соблазнена сатаной в 11 лет, узнала секреты злой магии в 13 лет, а в 19 ей было приказано проникнуть в монастырь. Она сказала, что часто покидала монастырь по ночам, танцевала обнаженной на местном Шабаше и совокуплялась со всеми, кому не лень. Она также призналась, что посещала собрания недалеко от Вены, на которых присутствовали «представители знати и высокопоставленных граждан».

Ее признание нарисовало картину того, как половина нации практиковала колдовство и темные искусства, и действительно, ее история параллельна многим другим из других стран в течение шестнадцатого и семнадцатого веков. Ее приговорили к смертной казни и доставили в Мариенберг, где сначала обезглавили, а затем сожгли ее тело. После ее смерти многие высокопоставленные люди стали бояться разоблачения в случае, если Черная сестра Вюрцбурга назвала их в своем признании.

Источники:

Complete Book of Witch Craft by Rollo Ahmed. Paperback Library, 1970.

World of ttte Witches by Julio C. Baroja. University of Chicago Press, 1965.

Witchcraft from the Inside by Raymond B. Buckland. Llewellyn Publications, 1970.

Witchcraft Today by Gerald B. Gardner. Citadel Press, 1970.

Magic, White and Black by Franz Hartman. Universal Books, 1970.

Witchcraft by Pennethorne Hughes. Penguin, 1970.

Mastering Witchcraft: A Practical Guide for Witches, Warlocks and Covens by Paul Huson. Putnam, 1970.

Aradia, the Gospel of the Witches by Charles G. Leland. Llewellyn Publications.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Колесо Года |

Краткая история Викки

викканство

Магический круг

Книга теней

Алтарь