Главные шабаши Колеса Года
Есть восемь основных Виканских фестивалей, которые составляют колесо года, Шабаш. Помимо этих святых дней, есть новолуние и полнолуние — они появляются двенадцать или тринадцать раз в год— эсбаты или лунные святые дни. Колдуны также могут молиться каждую неделю, хотя для этого нет определенного дня.
Саббаты
Эти восемь саббатов или солнечных священных дней проходят с интервалом в шесть с половиной недель. Мифологически они представляют собой годовой цикл Богини, который переходит от Девы к Матери и, наконец, к Старице; и есть также цикл Бога, который рождается, женится, созревает и умирает.
Самайн
В аграрном обществе это был период года, когда фермер забивал излишки крупного рогатого скота. Зерно уже было на хранении, и фермеры могли подсчитать, сколько голов они смогут выдержать зимой. Заморозки уже начались, поэтому мясо останется свежим. В охотничьих обществах «дикая охота» была далеко, и племя зависело больше от охотников, чем от собирателей, которые всю зиму бездействовали.
Этот праздник знаменует момент, когда души всех умерших в течение года переходят на другую сторону и в то же время души тех, кто родится в следующем году.
Празднование направлено на то, чтобы отпустить умерших, особенно тех, кто умер в прошлом году. Рассказываются также старые семейные истории; это способ вспомнить предков. Это момент года, в который «завеса между двумя мирами истончается», и Магия может стать очень сильной и действенной.
Одна из обычных практик в Самайне - «тихий\немой ужин». Это ужин, на который приглашаются умершие. На стол ставится еще одна тарелка с едой для тех, кого уже нет с нами. После еды тарелку оставляют снаружи, чтобы любое существо поблизости могло ею воспользоваться. Традиционно термин «немой» относился к тем предкам, которые, очевидно, не могли говорить, но это не имело ничего общего с ужином, проводимым в тишине. Однако, поскольку Викка — это постоянно развивающаяся религия, тихий ужин действительно материализовался как современная форма изначальной Традиции.
Праздник Самайн обычно состоит из клубней, последних плодов урожая, а также множества блюд из мяса и дичи. Некоторые виккане едят мясо только в Самайн.
Мифологически этот праздник представлял момент, когда Богиня оплакивала потерю своего супруга, Бога, размышляя о рождении своего сына. Богине также поклоняются в ее старшем аспекте.
Празднование чествует смерть Бога, который жертвует своей жизнью ради цикла жизни
Йоль
21 декабря (или зимнее солнцестояние). Это время года, когда зима уже вторглась. Это время отдыха, историй, обмена опытом и традициями. Это самая длинная ночь, и языческие традиции включают сжигание Святочного бревна, которое следует зажигать до захода солнца и держать в огне до восхода солнца на следующее утро.
Многие виккане собираются, чтобы встретить восход солнца после самой долгой ночи. С любовью украшенные рождественские елки являются частью очень древней языческой традиции. Святочный пир включает жаркое, тушеное мясо и сладости. В течение двух недель с Йоля по 6 января происходит обмен подарками.
Мифологически Богиня дает свет Богу Солнца в самую долгую ночь, а виккане празднуют рождение (или возрождение) Бога Солнца. Некоторые традиции интерпретируют эти моменты как празднование Бога в середине времени года, которое принадлежит Богине (Тьме).
Имболк
1 или 2 февраля (так называемый день Имболк или Иммилха и Бригид). Это время, когда зима еще покрывает землю, но приближается весна.
В примитивных земледельческих обществах это было ключевым моментом; Либо у Вас было достаточно еды, чтобы продержаться до весны, либо ее нет.
В это время также начинает замечаться, что дни удлиняются и темнота уменьшается. С другой стороны, это также самое холодное время года, поэтому выживание становится самым важным даже сейчас, когда приближается весна. Язычники отмечают этот момент кострами и благословением инструментов, чтобы подготовить их к весне.
В других обществах это было время рождения новых ягнят, и поэтому они также называли его время молодого молока.
Мифологически Богиня оправилась после рождения сына, который становится сильным, обеспечивая выживание. Имболк также может быть временем Инаугурации и Посвящения.
Некоторые считают это временем, когда Богиня обновляется как Дева после рождения ребенка.
Остара
21 марта (или весеннее равноденствие). В языческом календаре есть две символические даты, которые не отмечаются некоторыми Традициями: Остара и Мабон. Остара может соответствовать весне, а может и не соответствовать, в зависимости от того, где человек живет. Это повод отпраздновать весну (или приход весны) и подготовить все необходимое к новому сезону.
В большинстве мест уже началась оттепель, и, хотя на земле еще лежит снег, очевидно, что зима скоро закончится. Виккане празднуют этот день, предлагая крашеные яйца. Это день равновесия, в котором день и ночь равны своей продолжительности.
Мифологически некоторые традиции отмечают переход от Богини к Богу или от тьмы к свету. Если это весна, уместно угощение спаржей, зеленью и другими растениями. Богиня превращается из Старейшины в Деву, молодую женщину, только что готовую вырасти со своим сыном/супругом. Бог Солнца быстро растет, как сильное и жизнерадостное дитя.
Бельтайн
30 апреля или 1 мая (Вальпургиева ночь). Бельтайн — второй по важности праздник в Викканском календаре. Это праздник плодородия.
Мифологически Бог и Богиня достигают половой. И они празднуют свою свадьбу, и Богиня превращается из Девы в Мать. Это время года, когда высаживают урожай. Спариваются животные.
В сельскохозяйственных обществах поля благословлялись, и пары уходили в поля, чтобы заниматься любовью и, таким образом, способствовать возрождению плодородия почвы. В охотничьих обществах охота переходила в собирательство.
Язычники отмечают этот праздник праздником весенних растений, спаржи и свежих овощей, не забывая о свежесобранных цветах, которые символизируют новый сезон. Иногда также проводится лотерея, в которой «Королева Мая» или «Зеленый человек» выбираются, чтобы стать живыми представителями Бога и Богини. Обычно они играют свою роль только в течение всего дня, но иногда их правление более длительное. В некоторых группах, и в тот момент, когда они были богами, эти две фигуры действуют как духовные советники, пророчествуют группе и направляют группу или некоторых из ее членов. Эти должности священны и могут занимать только посвященные. Обмениваются корзинами, желая хорошего плодородия и благополучного лета. Белтайн — счастливое время, весна уже пришла, и мы все можем восхищаться изобилием и дарами Бога и Богини. Сезон фестивалей на открытом воздухе официально начинается.
Летнее солнцестояние
21 июня (или Лита) - самый длинный день в году. Начинают собирать первые плоды урожая. Жизнь спокойная и приятная. Дни длинные и жаркие; зима — это всего лишь воспоминание.
Мифологически Богиня беременеет от Бога, и ее живот ведет новую жизнь.
Для сельскохозяйственных обществ это было время празднования, используя интервал между посадкой и сбором урожая. Охотничьи общества создавали новое оружие и копили провизию для зимних охотничьих дней. Это лучший период для праздников и фестивалей. Виккане отмечают его праздником клубники, фруктов и овощей. 21 июня — самый длинный день, но теперь ночи станут длиннее, и зима вернется. В некоторых традициях этот день считается днем Богини в середине периода, соответствующего Богу. Богиня как Мать переживает свой самый славный момент.
Лугнасадх
1 августа (или Ламмас). Отмечается получение первых плодов урожая и устраивается большой праздник с традиционными блюдами из злаков, фруктов и овощей. Созревают летние плоды. Дни становятся короче, и мы понимаем, что зима вернется.
Мифологически некоторые Традиции рассматривают этот период как период Смерти Бога, добровольной жертвы, которая позволяет выжить обществу. Хотя Бог умирает, Богиня остается с ребенком, а семья продолжает свой путь.
Для сельскохозяйственных обществ, которые в этот момент собирают самый важный урожай, Бог превращается в Бога зерна. В охотничьих обществах мальчиков знакомят с тайнами охоты и готовят к зимней охоте. Для этого были организованы конкурсы и игры для оценки и повышения охотничьих навыков. Некоторые группы воспроизводят эти игры, которые теперь называются играми Лугнасад: спортивные состязания, в которых молодые могут продемонстрировать свои навыки, а взрослые наслаждаются зрелищем. Другие традиции видят в этот день (и в летний период) момент, когда Бог показывает свою силу.
Мабон
21 сентября (или осеннее равноденствие). Мабон — второй день года, в котором продолжительность дня и ночи равна. Он может символизировать переход от Бога к Богине, от века света к веку тьмы. В некоторых регионах это время уборки урожая. Поэтому в этих местах будет праздноваться Смерть Бога — символика, типичная для сбора зерновых. Для животного мира это самый энергичный период, когда многие виды впадают в течку, а другие готовятся к зимней спячке.
Мифологически смерть Бога — это добровольная жертва. В расцвете сил он отдает свою жизнь, чтобы другие жили и росли.
Теперь, когда собирательство закончилось, для охотничьих обществ настало время серьезно заняться своей основной деятельностью — охотой.
Виккане отмечают этот день праздником злаков, фруктов и овощей. Это также время основного урожая, и поэтому они приносят первые и лучшие плоды своим богам в благодарность за дарованное им плодородие. Овдовевшая Богиня беременна.
Следующий саббат — Самайн, время, когда снова начинается колесо года. Виккане понимают время как бесконечный цикл. Иногда празднование называют «вращением колеса», как будто это необходимо для того, чтобы помочь завершить свой цикл. С другой стороны, есть несколько циклов:
- Цикл Бог / Богиня (тьма и свет).
- Цикл Богини, переходящий от Девы к Матери к Старейшине, и последующее возрождение / обновление в Деве.
- Цикл жизни Бога от рождения до зрелости через брак. Потом смерть и возрождение.
- Круговорот плодородия природы.
- Цикл охоты и собирательства.
Эсбаты
Лунный цикл порождает эсбаты, праздники, основанные на лунном месяце. Для язычников эсбаты ориентированы на богинь. Новолуние символизирует девушку, которая по мере роста превращается из Девы в Мать.
В моменты полнолуния Богиня достигает максимальной силы и плодородия. Иногда Полнолуние символизирует беременную Богиню.
По мере того, как Луна убывает, Богиня переходит от Матери к Старушке, пока она не «умрет» (или не уединится добровольно) в Темной Луне (темная сторона Луны) и не возродится снова, как Дева с Новолунием.
Этот лунный цикл также считается празднованием менструального цикла женщины.
Момент менструации — это момент Тьмы Луны, момент, когда Богиня уединяется.
Виккане могут праздновать эсбаты в ночи полнолуния, ночи новолуния, или в каждую прибывающую или убывающую четверть. Для дианских феминистских групп эсбаты важнее саббатов.
Полнолуние — время церемонии под названием «Ловля Луны» для Верховной Жрицы. Это обряд, в котором Богиня проявляется в своей Жрице, которая может пророчествовать и давать советы членам своего шабаша.
Источники:
Complete Book of Witch Craft by Rollo Ahmed. Paperback Library, 1970.
World of ttte Witches by Julio C. Baroja. University of Chicago Press, 1965.
Witchcraft from the Inside by Raymond B. Buckland. Llewellyn Publications, 1970.
Witchcraft Today by Gerald B. Gardner. Citadel Press, 1970.
Magic, White and Black by Franz Hartman. Universal Books, 1970.
Witchcraft by Pennethorne Hughes. Penguin, 1970.
Mastering Witchcraft: A Practical Guide for Witches, Warlocks and Covens by Paul Huson. Putnam, 1970.
Aradia, the Gospel of the Witches by Charles G. Leland. Llewellyn Publications.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Колесо Года | |
Краткая история Викки |
викканство |
Магический круг |
Книга теней |
Алтарь |
Курсы
Santa Muerte: работа с Духом Госпожи Смерти
SANTA MUERTE - работа с духом Смерти
Дух-Хранитель: Шаги навстречу
Дух-Хранитель: Шаги навстречу
Искусство Ведьм: Базовый курс биоэнергетических практик
ИСКУССТВО ВЕДЬМ
Миры древа Иггдрасиль: Курс медитативных практик
МИРЫ ДРЕВА ИГГДРАСИЛЬ
Силовая ось:Курс медитативных практик
СИЛОВАЯ ОСЬ
Медитативный рисунок: древнее искусство, открывающее путь к лучшей жизни